08.12.2020
Производство Аквилы во Франции обанкротилось из-за русских корней
На днях из Франции пришли вести о банкротстве и закрытии компании MPM Моторс, выпускавшей копии российского спорткара Тагаз Аквила. Её владелец Игорь Парамонов (сын экс-владельца ТагАЗа Михаила Парамонова) рассказал журналистам о причинах разорения.
По словам младшего Парамонова, ещё до основания MPM Моторс в 2014 г. они с братом наладили в Париже успешный бизнес по прокату люксовых автомобилей, но всегда хотели заниматься производством. Начали с Аквилы, невостребованной в России, поскольку можно было адаптировать конструкцию под сертификационные требования ЕС и за небольшие деньги получить, как тогда казалось, коммерчески привлекательный продукт. А далее, набравшись опыта, создавать модели с нуля.
Хотя Игорь уже 20 лет прожил во Франции, выходцу из России местные банки отказывали в кредите. В Евросоюзе с подозрением относятся к российским капиталам, убеждён сын экс-владельца ТагАЗа. Он знает, что говорит.
В итоге в городке Траппе, в 35 км от Парижа, MPM организовала микрозавод площадью 5 тыс. кв. м со штатом из 150 человек. Предприятие выпускало до 2 автомобилей в час.
Спорткар сертифицировали по правилам ЕС в исходной конфигурации: с 1,6-литровым бензиновым двигателем Мицубиси Орион. Опытную партию выкатили на местный рынок по смешной для страны цене €8 тыс. Но у клиентов возникали проблемы, поэтому пришлось держать 2 летучие бригады механиков: одну на севере Франции, другую – на юге.
Кроме того, при получении автодеталей из Китая часто отбраковывалось сразу 20% партии. Переднее сиденье из Китая стоило €35, зато его доставка и таможенная очистка были дороже.
Кроме того, с ужесточением экологических требований Аквила с движком Мицубиси в них не вписалась. Переход на новую модификацию с 1,2-литровым бензиновым турбомотором PSA Puretech 130 оказался слишком дорог. Доводка машины под нормы токсичности в Великобритании длилась 1,5 месяца и обошлась в €200 тыс. Ещё через 4 месяца началась отгрузка двигателей для серийных спорткаров.
Российские корни бизнеса мешали его развитию: возникали проблемы при найме рабочих, мешали внеочередные проверки Фонда социального страхования Франции в сопровождении окружного прокурора и вооруженных автоматами полицейских.
Возможно, они сказали себе, что среди русских найдут наркотики, проституток или факты торговли людьми, размышляет Игорь Парамонов.
В конце концов, завод остановился. Со старта производства в 2016 г. MPM Моторс собрала около тысячи спорткаров, в т. ч. 200 шт. – с мотором PSA. Не повезло Аквиле ни дома в России, где в 2012-2013 годах собрали лишь несколько десятков машин, ни на чужбине.