10.12.2020
В России представлен прототип электрокара Кама-1
На выставке ВузПромЭкспо министр науки Валерий Фальков представил прототип электрокара Кама-1, разработанный центром компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в партнёрстве с КамАЗом. На создание компактного 4-местного электрокроссовера потрачено около 2 лет.
Длина новинки составляет 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м, колёсная база – 2,1 м, вес – 1,3 т. Спереди у кроссовера стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Привод только на заднюю ось. Хотя разработчики назвали электрокар кроссовером, его официально заявленный клиренс составляет 160 мм.
Электромотор Камы-1 развивает 80 кВт. С ним трёхдверка разгоняется до 60 км/ч за 3,2 с, а до 100 км/ч – за 6,7 с. Максимальная скорость составляет 150 км/ч. Обещан запас хода 250-300 км в зависимости от режима движения, который обеспечивает 33-киловаттная батарея. На её перезарядку от бытовой розетки уйдёт 6 час., но с функцией ускоренного пополнения энергозапаса можно уложиться в 20 мин.
Прототип оснащён полностью светодиодной оптикой, анимированными указателями поворотов, климатической установкой и одним 9-дюймовым монитором, объединяющим функции приборной панели и пульта управления медиасистемой и дополнительными функциями. Электрокар получил систему полуавтономного управления 3 уровня.
По словам Валерия Фалькова, серийное производство Камы-1 может стартовать уже в 2121 г.
Ранее сообщалось, что конечному покупателю при условии массовой сборки электрокар обойдётся в миллион рублей. Однако на презентации названа цена в 1,2 млн руб.
Напомним, до Камы в России представляли электрокары Ё-мобиль (среди первых его обкатал Владимир Жириновский) и Эллада. Не исключено, что в новом году на российский рынок выкатят и третий электрокар Зетта. Проект последнего приостановили из-за нехватки денег, но жизнь не стоит на месте.