10.12.2020
Корпоративные покупки новых автомобилей в РФ упали на 15%
Юрлица покупают каждую 7 машину
По данным аналитического агентства Автостат, за 10 месяцев корпоративные клиенты (юридические лица) в России купили около 164 тыс. новых легковых автомобилей (-15% к АППГ). При этом на долю юридических лиц приходится 14% рынка или каждая седьмая новая машина.
Всех чаще для корпоративных нужд покупают бюджетные Лады. В январе-октябре юрлица купили почти 26 тыс. Лад (-1%). В топ-3 с большим отрывом от лидера вошли Фольксваген (15,6 тыс. шт., -19%) и Киа (15,3 тыс. шт., -23%).
В пятерке лидеров кроме них числятся Тойота (14,5 тыс. шт., -14%) и Рено (12,3 тыс. шт., -18%).
Среди моделей наибольшей популярностью у юрлиц пользуется Фольксваген Поло: за 10 месяцев для корпоративных нужд их куплено 10,1 тыс. шт. В топ-5 вошли также Лада Ларгус (10 тыс. шт.), Тойота Камри (6,3 тыс. шт.), Киа Рио (6 тыс. шт.) и Рено Логан (5,6 тыс. шт.).
Напомним, для поддержки отечественного автопрома, пострадавшего от коронавируса, правительство выделило в этом году на опережающие закупки автотехники для ведомств и госкомпаний 4,5 млрд руб. Но даже эти миллиарды не могут поднять продажи.