17.12.2020
Российский авторынок поднялся на второе место в Европе
В ноябре на фоне борьбы с пандемией вполне себе мобильным европейцам было не до покупок новых автомобилей. Тем временем россияне лихорадочно продолжали спасать дешевеющие рубли, вкладывая их в дорожающие машины. В итоге в последний месяц осени авторынок России поднялся на 2 место в европейском рейтинге.
По данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, ноябрьский рейтинг по обыкновению возглавила Германия, жители которой купили 290 тыс. 150 машин (-3%). Если считать Россию европейской страной, она поднялась на 2 место (146 тыс. шт. без учета LCV, +5,9%). Закрыла топ-3 Италия (138 тыс. 405 шт., -8,3%).
В первую пятёрку вошли ещё Франция (126 тыс. 47 шт., -27%) и Великобритания (113 тыс. 781 шт., -27,4%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отметили, что из-за второй волны коронавируса в ноябре были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии. Разрешённые дистанционные продажи удержали отрасль от коллапса, который случился минувшей весной. Однако ноябрьский результат соответствует уровню продаж во времена экономического кризиса 2008 г.
Что же касается авторынка Испании, в ноябре он снизился до 75 тыс. 708 шт. (-18,7%), несмотря на действие программы обновления автопарка. Снижение спроса в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) связывают с ухудшением эпидемиологической ситуации в стране.