18.12.2020
Жительница Екатеринбурга не купилась на уловки местного автодилера
По версии Полины, покупавшей автомобиль впервые в жизни, её намеренно несколько часов продержали в автосалоне, чтобы она устала и подписала документы на вдвое более дорогую машину. Но номер не прошёл.
По словам покупательницы, 13 декабря она пришла в салон Олимп-Авто на Сибирском тракте в Екатеринбурге и вместе с менеджером выбрала Ладу Гранту, которая стоила на сайте 503 тыс. руб. Менеджер заверил клиентку, что отправил заявку на автокредит в банк и посоветовал подождать в клиентской комнате. После многочасового ожидания тот же менеджер попросил сделать первый взнос 10 тыс. руб., но непременно расплатиться наличными, а не по карте.
Получив наличные, продавец дал на подпись клиентке соглашение, по которому она в случае отказа от автомобиля должна будет выплатить 10% его стоимости. А затем ещё одно соглашение о возмещении при отказе от покупки.
Подписав оба документа и прождав ещё около часа, клиентка забеспокоилась и потребовала от менеджера возврата подписанных соглашений и денег. Но менеджер заверил, что кредит одобрен и показал распечатку, в которой машина стоила вовсе не 502 тыс. руб., а 1 млн 200 тыс. плюс дополнительные расходы. Ежемесячный платеж насчитали неподъёмный для Полины: 24 тыс. руб.
Друзья, явившиеся с клиенткой в качестве группы поддержки, не подкачали и помогли отстоять её права. Но ругаться пришлось долго.
По словам представителя автосалона Олимп-Авто компании, никаких конфликтов не было: клиентка передумала и отказалась от покупки. Изначально с ней был согласован автомобиль 2019 г., но по факту условия пришли на машину 2020 г. Поэтому цена изменилась. Была запрошена дополнительная проверка у банка, поэтому ей пришлось ждать более 5 час. Ей принесли извинения.
Как мы уже сообщали, россияне всё чаще жалуются в Роспотребнадзор на нарушения и обманы в автосалонах. Автомобилистов заманивают мифической низкой ценой, выгодными кредитами и требуют аванс, даже не показав машину. Обман вскрывается, когда договор уже подписан.
Недобросовестные дилеры пользуются тем, что в стране по сей день не хватает популярных доступных моделей. В стремлении спасти свои деньги и успеть до очередного подорожания, клиенты нередко заранее готовы на более дорогие версии, а дилеры стараются их подтолкнуть в нужном направлении.
Эксперт общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов советует избегать серых дилеров, которые могут часто менять названия, владельцев и мухлевать с документами. Там неопытных клиентов быстро берут в оборот хорошо обученные продавцы. Если клиент купится на мошенническую схему, обратиться будет некуда: фирма закроется, а на её месте возникнет другая.
Договор необходимо внимательно изучить до подписания, включая написанные мелким шрифтом пункты. В нём обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, полное описание модификации модели. Авансовый платеж по закону о защите прав потребителей можно вернуть, если клиент решил отказаться от машины. Невозвратным считается только залоговый взнос.
Эксперты Роспотребнадзора советуют внимательно изучать отзывы о компаниях, продающих машины. Лучше изучить несколько сайтов: мошенники часто используют подставные ресурсы, где сами же размещают положительные отзывы. Особенно осторожно следует относиться к ценам ниже рыночной – бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.
При противозаконных действиях продавца надо сразу же обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, к производителю и непосредственному виновнику-продавцу, приложив документированные доказательства и претензионную переписку с продавцом. Можно обратиться в суд, а при очевидном мошенничестве – в полицию.
Самым безопасным способом оплаты в Роспотребнадзоре называют безналичный расчет при помощи банковской карты. При оплате наличными и картой необходимо получить контрольно-кассовый чек.