25.12.2020
Босс Фольксвагена Герберт Дисс готов к конкуренции с Теслой и Эппл
На недавнем заседании наблюдательного совета группы Фольксваген, её глава Герберт Дисс, получивший карт-бланш на ближайшие несколько лет, отметил, что богатые технологические гиганты вроде Эппл, которые выходят на авторынок, куда опаснее традиционных конкурентов типа Тойоты.
По словам Герберта Дисса, группа Фольксваген с нетерпением ждёт новых конкурентов, которые, и в этом нет ни на секунду сомнений, ускорят трансформацию автомобильной отрасли и привнесут в неё новейшие технологии. Это действительно будет вызов нового порядка, беспрецедентного для мирового автопрома.
Самой дорогой компанией в автомире станет та, которая занимается развитием новых технологий мобильности. Главные претенденты на это место Тесла, Эппл и Фольксваген, считает Дисс.
В этом году Фольксваген поставил на конвейер электрический хэтч ID.3, а в новом году намерен выкатить на рынок кроссовер ID.4. Кроме того, входящая в группу Фольксваген Шкода анонсировала электрокар Enyaq iV. Босс группы Фольксваген отметил, что технологические гиганты вроде Эппл располагают огромными ресурсами и возможностями для исследований и разработок.
Просочившиеся отрывочные слухи предполагали запуск автономного электрокара Эппл в 2021 г. Набег Эппл на автомобильный рынок не был гладким: ещё в начале 2019 г. IT-гигант исключил из проекта более 200 человек. Теперь проект обрёл второе дыхание. Как мы уже сообщали, Эппл добился заметного технологического прогресса в разработке аккумуляторных батарей, разработав новые литий-железофосфатные аккумуляторы, использующие уникальную одноэлементную конструкцию, предполагающую создание более крупных ячеек с плотнее упакованным активным материалом.
Однако Илон Маск по этому поводу отметил, что Тесла уже использует железофосфатные аккумуляторы в некоторых своих моделях со средним запасом хода, выпускаемых на Гигафабрике в Китае. Что же касается одноэлементной конструкции аккумуляторов, такая конфигурация показала свою непригодность, поскольку её максимальное выходное напряжение примерно в 100 раз ниже, чем у множественных аккумуляторных батарей, объединённых в единый блок, которые сейчас использует Тесла.
Кроме того, беспилотникам Эппл, скорее всего, не позволят ездить по дорогам общего пользования. Автопроизводители изо всех сил пытаются передать системы уровня 3 в руки общественности. Этот уровень сильно ограничен в использовании и разрешённой максимальной скорости. А человек за рулем должен быть всегда готов взять на себя управление в любой момент. Что не очень согласуется с планами Эппл на беспилотные автомобили.