14.01.2021
Продажи новых машин в России в 2020 году упали лишь на 9,1%
А рынок РФ занял 4 место в Европе
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в 2020 г. россияне купили 1 млн 598 тыс. 825 легковых и лёгких коммерческих автомобилей (-9,1% к АППГ). При этом в декабре продажи новых машин упали до 166 тыс. 666 шт. (-2,1%) после 3 месяцев роста.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, предновогодняя гонка в сентябре-ноябре с её положительной динамикой завершилась ниже ожиданий: в декабре продажи новых автомобилей снизились на 2,1% к АППГ. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса. Продажи 2020 г. немного превышают недавний прогноз комитета автопроизводителей АЕБ, но всё же на 9,1% ниже результатов 2019 г. Минувший год оказался одним из самых сложных для российского авторынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего 4 месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 г. Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на 4 место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. По прогнозу АЕБ, в 2021 г. рост рынка составит 2,1%, т. е. новых легковых и легких коммерческих автомобилей будет продано всего на 33 тыс. больше или в совокупности 1 млн 632 тыс. шт.
Самой популярной автомобильной маркой в России осталась Лада (343,5 тыс. шт., -5%), а доля марки на рынке достигла 21,5% (+0,9 пункта). Однако, если прибавить продажи бывшей Шевроле Нивы (в статистике АЕБ модели учтены отдельно), результат окажется 352,3 тыс. шт.(- 9,1%).
В топ-10 вошли ещё Киа (201 тыс. 727 шт., -11%), Хендэ (163 тыс. 244 шт., -9%), Рено (128 тыс. 408 шт., -11%), Фольксваген (100 тыс. 171 шт., -4%), Шкода (94 тыс. 632 шт., +7%), Тойота (91 тыс. 598 шт., -12%), Ниссан (56 тыс. 352 шт., -13%), ГАЗ (51 тыс. 169 шт., -20%) и БМВ (42 тыс. 721 шт., +3%).
Самой продаваемой моделью на российском рынке осталась Лада Гранта (126,1 тыс. шт., -7,2%). На втором месте Лада Веста (107,3 тыс. шт., -3,7%).