29.01.2021
Российский авторынок сокращает выбор моделей
В прошлом году из России укатили 45 моделей автомобилей, что стало антирекордом минимум с кризиса 2014 г. Сокращать предложение автопроизводителей вынуждают бедность населения и ставка властей на локализацию производства. По мнению аналитиков, модельный ряд продолжит спад, если доходы большинства населения не будут расти.
Выбор россиян сегодня ограничен 309 моделями, включая LCV (см. инфографику). Первыми рынок покидают самые невостребованные у соотечественников модели, поэтому их уход не так заметен. Только в 2020 г. Рено выкатил с нашего рынка кроссовер Колеос и каблучёк Доккер, Субару – седан Легаси, Кадиллак – седан CT6, Шевроле – Камаро, Фольксваген – Артеон и т. п. За год российский рынок не досчитался 45 моделей.
Автогиганты осваивали российский рынок на подъёме. Ещё в 2010 г. минпромторг прогнозировал рост продаж автомобилей к 2020 г. до 3,6 млн шт. Однако, по данным аналитического агентства Автостат, в прошлом году в стране было продано лишь 1 млн 461 тыс. новых легковых автомобилей (-8,3% к АППГ).
Сегодня 40% рынка захватили Лада и Киа, потому что их машины всего доступнее. Но и на них цены растут, тогда как большинство населения становится всё беднее. Ажиотаж на вторичном рынке спровоцировали бедность и паника.
По словам гендиректора ГК Автоспеццентр Дениса Петрунина, в сложившейся ситуации ждать расширения модельных рядов не стоит: уход моделей с российского рынка продолжится. В зоне риска модели массового сегмента, годовые продажи которых составляют менее 5 тыс. шт.