02.02.2021
Внедорожники набирают популярность и портят атмосферу планеты
Эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) подсчитали, что существующий парк внедорожников выбрасывает в атмосферу примерно столько же вредных веществ, сколько все вместе взятые морские суда. Хотя из-за пандемии мировой авторынок и сократился, выбросы внедорожников продолжили рост.
В прошлом году продажи автомобилей в целом снизились примерно на 14%, а кроссоверов и внедорожников – на 10%. Их доля на рынке достигла рекордных 42% (+3% к АППГ).
В среднем кроссоверы и внедорожники съедают на 20% больше топлива, чем другие легковые машины. Даже в экономной Европе, предпочитающей относительно компактные кроссоверы, они расходуют топлива в среднем на 10% больше, а в США с их любовью к большим машинам – на 30%.
По подсчётам МЭА, парк кроссоверов и внедорожников планеты в 2020 г. ежедневно потреблял до 875 млн л топлива, а их растущая популярность сводит на нет все усилия производителей по снижению расхода горючего.
Объёмы вредных выбросов в сегменте за последнее 10-летие практически утроились. В прошлом году общемировые выбросы энергетического сектора из-за пандемии снизились на 7%, а внедорожники тем временем стали выбрасывать в атмосферу на 0,5% больше вредных веществ, чем в 2019 г.
В странах с развитой экономикой кроссоверы и внедорожники остались единственным фактором роста загрязнений атмосферы в сферах, связанных с ископаемым топливом. Во всех остальных, включая производство электроэнергии или тяжёлую промышленность, объёмы выбросов не растут или сокращаются.
По мнению аналитиков, единственным выходом из тупика является скорейший переход на электрические кроссоверы и внедорожники. К 2030 г. их доля на рынке должна составлять не менее 35%. Однако сегодня электрокары доминируют на рынке лишь в одной стране мира – Норвегии, где стали популярнее любых др. автомобилей, включая гибридные.