поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


04.02.2021

Ошибки водителей, способные убить движок

Немытый радиатор, езда на холодную, вода вместо антифриза и др. ошибки наверняка ускорят поломку двигателя, предупреждают автомобилистов эксперты Autonews. Речь идёт о традиционных бензиновых ДВС. Хотя многие из их советов справедливы и для гибридных силовых установок, и для высокотехнологичных турбированных дизелей небольшого рабочего объема с чувствительной системой питания.

Ошибка первая – езда без тахометра, который позволяет следить за режимами работы двигателя. К сожалению, о режимах эксплуатации водители обычно помнят лишь до первого ТО. Но и после обкатки нового мотора, его необходимо эксплуатировать в среднем диапазоне оборотов, без закладывания стрелки тахометра в красную зону или раскручивания до отсечки.

Вторая ошибка – чрезмерные нагрузки при высоких оборотах, из-за которых быстро  изнашивается поршневая группа. Итог один: неожиданно быстрый капремонт. Хотя недогруженный мотор тоже не сулит ничего хорошего: езда на низких оборотах с ранними переключениями передач заметно уменьшает ресурс двигателя.

При такой езде температура в камерах сгорания не достигает оптимальных значений, и на стенках цилиндров, свечах зажигания и поршнях образуется нагар, что чревато проблемами с пуском двигателя, а в особо запущенных случаях отказами датчиков в системе выпуска и выходом из строя дорогостоящего катализатора.

Третья ошибка – езда на холодную. Прогреть двигатель полезно даже в тёплое время. Вопрос в том, как долго: один трогается сразу после запуска мотора, другой ждёт, пока указатель датчика температуры охлаждающей жидкости выползет из синей зоны. Правила просты: летом лучше подождать 1-1,5 мин., а зимой – не менее 2-3 мин. За это время масляный насос разгонит смазку по рабочим поверхностям движка и основным парам трения.

Ехать после прогрева надо  в щадящем режиме около 1-2 км, чтобы нормально прогреть коробку передач, демпферы и резиновые детали в ходовой, а также проч. жидкости и смазывающие составы в рулевом механизме.

Четвёртая ошибка – немытый радиатор. По статистике множество поломок мотора возникает из-за перегрева. Причем, не только из-за механических неисправностей системы охлаждения двигателя, но и из-за нежелания следить за собственным автомобилем. Пух, сухие листья, семена растений и пыль летом и грязь, соль и песок зимой загрязняют радиатор. По этой причине часто автомобили закипают в пробках.

Пятая серьезная ошибка – неправильное обслуживание радиатора. Антифриз надо регулярно менять, иначе через 2-3 года он потеряет свои свойства и испортит систему охлаждения. В итоге получаешь регулярные воздушные пробки и коррозию радиатора.

Шестая ошибка – добавление воды вместо антифриза для восполнения уровня охлаждающей жидкости. Вода в системе охлаждения вызывает коррозию, и даже,  накипь в трубках радиатора, что приводит к отказу этого узла и к более серьезным проблемам с двигателем.

Седьмая ошибка – присадки, способные навредить мотору. Многие заливают в бак всё подряд, вскользь пробежавшись по инструкции, но, не заглянув в инструкцию по эксплуатации собственного автомобиля. Всё верно: популярный октан-корректор помогает более качественному воспламенению топлива в камере сгорания, но он же часто забивает систему подачи топлива и увеличивает нагар, что запросто  угробит движок. А марганцевые присадки плохо влияют на каталитический нейтрализатор и разрушают его. Поэтому их не стоит лить в машины с большими пробегами, чьи катализаторы достаточно изношены.

Предупреждён – значит, вооружён.

ИсточникAutonews
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!