05.02.2021
Россияне купили новых автомобилей на 2,5 триллиона
Директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков на пресс-конференции «Ключевые цифры авторынка – 2020» отметил, что в прошлом году россияне купили новых автомобилей на 2,5 трлн руб. (-2% к АППГ). При этом, несмотря на рост средневзвешенной цены на 7%, емкость рынка во многом снизилась вследствие падения продаж новых машин на 9,1%.
Более 70% денег потрачены на автомобили массового сегмента (1 трлн 780 млрд руб., -5%). Примерно 30% заплачены за премиальные машины (720 млрд руб., +6%).
За прошлый год до 3 тыс. 210 предприятий (-5%) сократилась российская дилерская сеть. Наибольшее сокращение зафиксировано среди дилеров американских (-138), японских (-30) и европейских (-26) марок.
Одновременно усохла и модельная линейка брендов, представленных на российском рынке: осталось 329 моделей, (-2%), а за последние 5 лет авторынок РФ не досчитался 88 моделей.