18.02.2021
Дилеры Хендэ из-за онлайн-продаж боятся остаться без работы
Петербургские дилеры Хендэ обратились в ассоциацию Российские автомобильные дилеры (РОАД) с просьбой урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей компании Хендэ мотор СНГ, которая лишает их заработка и работы. Дилеры намерены привлечь к проблеме внимание ФАС.
В конце прошлого года Хендэ Мотор СНГ объявила, что к 2025 г. планирует продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу конечным покупателям, минуя дилеров. При этом в 2021 г. не менее 150 российских дилерских предприятий из 190 будут выдавать автомобили, проданные напрямую за фиксированную комиссию.
Но дилеры Хендэ подсчитали, что в этом случае половина дилерских центров будет вынуждена закрыться, т. к. бизнес станет убыточным и потребовали у РОАД защиты, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства. Они заверили, что предварительного обсуждения и диалога с официальными дилерами на этот счёт не было.
По мнению дилеров, в этом проекте Хендэ не учитывает потерю значительной части их прибыли из-за отсутствия прямого контакта с покупателем и продажи дополнительных продуктов (автокредитов, страхования, трейд-ина и проч.), что означает потерю инвестиций, вложенных дилерами в строительство и развитие центров марки. В защите своих инвестиций они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.
По словам президента РОАД Вячеслава Зубарева, онлайн-продажи подразумевают изменение модели взаимодействия с покупателями. Развитие такой модели приведёт к появлению у дилеров избыточных мощностей и в итоге массовому увольнению сотрудников. Сегодня в отрасли занято более 300 тысяч человек.
На данный момент в России работают 190 центров Хендэ. В 2020 году продажи марки упали до 163,2 тыс. шт. (-9% к АППГ). В этом году компания намерена продать 170-180 тыс. автомобилей.