25.02.2021
Дилеры: дефицит на авторынке продержится минимум до конца квартала
Прощайте, скидки!
Вопрос на засыпку: стоит ли спешить с покупкой автомобиля, если на авторынке сохраняется их дефицит, а цены неумолимо растут? Дилеры, безусловно, люди заинтересованные, но узнать их мнение на этот счёт полезно – они-то точно в теме.
По мнению директора по маркетингу АГ Авилон Андрея Каменского, нехватка автомобилей в автопроме зафиксирована и на складах дилеров: запасы почти не изменятся до середины года. В массовом сегменте в дефиците все модели Фольксвагена, ликвидные комплектации Хендэ Креты, Палисада и Элантры. В премиальном сегменте не хватает БМВ 3 серии, моделей Х3, Х4, Х5, Х6 и Х7. В дефиците Ауди Q3, Q5, Q7, Q8 и А3, Ягуары E-Pace и F-Pace, Ленд Роверы Дефендер, Дискавери Спорт, Рендж Роверы Эвок и Велар. Срок ожидания зависит от марки, модели, комплектации и года выпуска. Сегодня покупатели настроены купить машину здесь и сейчас, а дилеры могут предложить лишь то, что осталось на складах. Из-за дефицита существенно сократились скидки, а дополнительные программы стимулирования продаж от импортера либо сокращены, либо вовсе прекратились. Часть прошлогодних автомобилей была продана без скидок. Но даже в этих условиях не стоит медлить с покупкой, т. к. машины дорожают, а все новые поставки пойдут по новому прайсу. Уже абсолютно ясно, что дефицит сохранится минимум до конца первого квартала, а складские запасы начнут восполняться, возможно, ближе к лету, и то постепенно. У производителей проблемы с комплектующими. Весь год продажи будут от этого зависеть. Плюс к тому инфляция, колебание валюты, неясная эпидемиологическая ситуация.
Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Денис Петрунин напомнил о разрыве производственных связей и росте стоимости комплектующих, что ведёт к подорожанию моделей. На его взгляд, ситуацию усугубляет начавшаяся в Европе вторая волна коронавируса. Если даже там не введут повторный локдаун и распространение вируса удастся притормозить, поставки нормализуются только ближе к лету. В итоге нарушаются сроки, объемы, вариативность. Но и при ограниченном ассортименте клиент сможет найти подходящий автомобиль. Хотя сроки ожидания предзаказанных автомобилей увеличились. Пока на рынке сохраняется дефицит предложений, по большинству брендов не будет масштабных акций и программ поддержки. Но если действительно нужен автомобиль, лучше не откладывать покупку: снижения цен точно не будет. Даже если ближе к лету запустят акции и программы поддержки, сами скидки не перевесят подорожания. Покупка автомобиля в кредит сейчас более выгодна, чем отложенная покупка без кредита.
По словам директора по развитию, компании Рольф Владимира Мирошникова, ситуация с доступностью новых автомобилей постепенно нормализуется, но дефицит сохранится в первом и, вероятно, во 2 квартале. Цены на автомобили продолжат рост, а ожидаемое повышение размера утильсбора вызовет новую волну подорожания. Покупатели сегодня рассматривают автомобиль как инвестицию. Его покупка сохраняет их сбережения от обесценивания.
Гендиректор ГК Башавтоком Евгений Астафуров, в отличие от коллег, считает, что на данный момент сильного недостатка складах, по крайней мере, в массовых брендах, нет, как и проблем с долгим ожиданием. Какой бы ни была ситуация на рынке, покупать автомобиль всегда выгоднее сейчас.
Пора разбить копилку?