АЕБ разглядела признак стабилизации рынка
После январского снижения в феврале продажи новых автомобилей в России слегка подросли. За счёт этого авторынок в целом остаётся на прошлогоднем уровне, констатируют в Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
По данным АЕБ, в феврале в России продано 120 тыс. 81 новый легковой и лёгкий коммерческий автомобиль (+1 тыс. 8 шт., +0,8% к АППГ).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, после небольшого снижения в январе февральские продажи новых автомобилей снова демонстрируют небольшой рост к АППГ. Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с ещё одним месяцем восстановления. В целом рынок остается на уровне прошлого года. Март даст более точную картину с учётом данных о продажах всех брендов.
В феврале же на российском авторынке традиционно лидировала Лада: россияне купили 28 тыс. 272 легковых и лёгких коммерческих автомобиля марки (+13,1% к АППГ). Из них 9 тыс. 790 шт. составили модели семейства Гранта (+2,4%).
В топ-3 вошли Киа (16 тыс. 516 шт., -4%) и Хендэ (13 тыс. 841 шт., -4%). За ними следуют Рено (10 тыс. 171 шт., что соответствует уровню прошлого года) и Тойота (7 тыс. 640 шт., -7%).
В первую десятку вошли ещё Шкода (7 тыс. 29 шт., +35%), Фольксваген (6 тыс. 882 шт., -8%), Ниссан (4 тыс. 750 шт., -17%), ГАЗ (3 тыс. 250 шт., -15%) и Мазда (3 тыс. 210 шт., +47%).
По прогнозу АЕБ, в целом за год в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (+2,1%).
25 самых продаваемых новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за февраль 2021/2020 гг. и январь-февраль 2021/2020 гг.