09.03.2021
Иномаркам запчастей не хватает
Российские автодилеры фиксируют нехватку запчастей для ряда иномарок на фоне роста цен на комплектующие и расходные материалы.
По словам руководителя службы продаж запчастей ГК Автомир Алексея Лепехина, несмотря на наличие дефицита по некоторым позициям, импортер запчастей контролирует ситуацию, иногда даже себе в убыток. Проблема возникла, в первую очередь, из-за нехватки контейнеров для импорта запчастей, например, из Китая. Чтобы оперативно её решить, некоторые импортеры начинают использовать более дорогую авиаперевозку.
Вторая причина связана с эпидимиологической обстановкой в мире: кто-то закрывался, и производства нужно было срочно переводить в др. страны. Кто-то производил фильтры, и вынужден был переоборудовать конвейер под производство масок, тем самым нарушив график поставок. Хотя некоторые позиции выходят из оборота, но лишь на время, уточнил Лепехин.
По мнению операционного директора группы Авилон Алексея Гуляева, значительного дефицита запчастей нет. По Хендэ, Ягуару, Ленд Роверу не хватает определенных позиций, что связано исключительно с последствиями пандемии: временным сокращением производства, поставок и товарооборота в целом. Так, по Хендэ ожидание отдельных позиций иногда может достигать 3 месяцев. Однако особых проблем в целом не наблюдается. По ряду марок, в частности, Фольксвагену, дефицита нет, поскольку центральный склад бренда покрывает потребность примерно на 95%. Остальное заказывается через Европу в штатном режиме без задержек.
Зам гендиректора по послепродажному обслуживанию Автодома Антон Кичигин уточнил, что серьезных перебоев с доступностью запчастей для БМВ и Порше нет. Только по точечным позициям, больше связанным с наличием лицензий сертификатов на ввоз некоторых групп товаров. Кроме того, есть сложности с мотоэкипировкой, связанные с обязательной маркировкой товаров.
Что же касается подорожания, Гуляев отметил, что с января некоторые запчасти на иномарки подорожали, но минимально. Однако, конкретных цифр не назвал. По данным Антона Кичигина, комплектующие к БМВ с февраля 2020 г. подорожали на 7-8%, к Мерседесу – в среднем на 7%. Порше недавно обновил прайс-лист.
Гуляев отметил, что стоимость запчастей зависит в первую очередь, от курсов основных иностранных валют по отношению к рублю и инфляции. Он настроен оптимистично и считает, что некоторые детали могут даже подешеветь.
Алексей Лепехин напомнил, что львиная доля импортёров поднимала цены в 2020 г. на фоне резкого повышения курса двух валют. На дефиците никто из импортеров цены ещё не поднимал. Если и были повышения, то в рамках изменений курса и в начале года, в среднем не более чем на 5%. Основные изменения цен в этом году коснулись только группы масел, т. к. существенно повысились цены на базовые масла.