С четверга, 1 апреля, в России изменились правила проведения экзамена на получение водительского удостоверения. В МВД считают, что новые правила исключат натаскивание кандидатов на отдельные виды упражнений и позволят им показать свои навыки в реальной дорожной обстановке.
По новым правилам не будет отдельного испытания на площадке для водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и составов ТС. Останется лишь аттестация «город», частично на дорогах с неинтенсивным движением. Тестировать кандидатов будут 30 мин. и 40 мин для получения прав на управление машиной с прицепом.
Аттестация на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами будет по-прежнему включать экзамен на площадке.
Из практического экзамена уберут маршруты с заранее определенной последовательностью поворотов и разворотов.
Сейчас практический экзамен считается несданным, если кандидат в водители набирает 5 штрафных баллов. Теперь же к этому правилу добавится нововведение: ошибки на практическом экзамене разделят на группы по количеству начисляемых баллов. Так, 1 штрафное очко полагается, например, если экзаменующийся двигался без необходимости слишком медленно или допустил остановку двигателя, 2 очка – если он не соблюдал правила преимущественного проезда или резко затормозил без необходимости, а 3 – если не включил поворотник или выбрал скорость без учета дорожных и погодных условий.
Грубые нарушения, выделенные в отдельную группу, в т. ч. непристегнутый ремень безопасности или использование телефона во время движения станут поводом для немедленного прекращения экзамена.
Кандидаты в водители получат возможность подать апелляцию и аннулировать отрицательный результат экзамена. Жалобы будет рассматривать комиссия минимум из трёх должностных лиц. Состав комиссии будет определяться на региональном уровне.
Поводом для аннулирования положительного результата экзамена могут стать поддельные документы, в т. ч. медсправка.
Ещё одно нововведение: присутствие наблюдателей в автомобиле во время экзамена. Наблюдателями могут быть др. кандидаты в водители или представители общественных организаций и автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные споры.
Допускать к экзаменам на права будут не с 17 лет, а с 16, но потребуется письменное согласие одного из законных представителей кандидата. Несовершеннолетние водители смогут рулить лишь в присутствии в машине взрослых.
Определены 6 оснований для недопуска к экзамену: лишение прав, предоставление недостоверной информации или поддельных документов, неоплаченная госпошлина и отсутствие лицензии у автошколы, где учился кандидат в водители.
Практический экзамен дополнят новыми упражнениями. Так, экзамен на право управления транспортным средством подкатегории В1 (квадроциклы и трициклы) дополнят проверкой умения тормозить и останавливаться при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также двигаться задним ходом. В экзамен для водителей мотоциклов включат новую схему упражнения «габаритная восьмерка».
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!