15.04.2021
Российский авторынок в марте скатился на 5 место в Европе
В марте в России вновь упали продажи новых легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом месяце весны россияне купили 148,7 тыс. новых легковых автомобилей и LCV (-5,7% к АППГ). В итоге авторынок огромной России скатился лишь на 5 место в Европе. Падение продаж эксперты объясняют снижением покупательской способности большинства россиян, ростом цен, дефицитом ряда моделей.
По данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидировала на европейском авторынке в марте по обыкновению Германия, где было продано 292 тыс. 349 машин (+35,9%). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отметили, что положительный результат зафиксирован впервые с начала года и обусловлен низкой прошлогодней базой, когда из-за коронавируса дилерские центры в стране были закрыты. При этом местный авторынок ещё далёк от докризисного уровня.
Второе место за Великобританией (283 тыс. 964 шт., +11,5%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) сообщили, что дилерские центры после дистанционных продаж вновь открыли двери для посетителей 12 апреля. Поэтому в SMMT ожидают рекордного роста спроса в ближайшие месяцы.
Третий результат у Франции (182 тыс. 774 шт., в 2,9 раза больше к АППГ). При этом рост продаж зафиксирован впервые после 7 месяцев падения.
На 4 месте Италия, где продажи выросли в 6 раз до 168 тыс. 684 машин.
Авторынок Испании в марте тоже вырос в 2,3 раза до 85 тыс. 819 шт.
У жителей всех этих стран спрос подкреплён возможностями.