19.04.2021
Старые машины дорожают быстрее новых
Подержанные машины в России в 1 квартале подорожали в среднем на 5,2% у частников и на 10% – у дилеров, подсчитали эксперты Авто.ру. Аналитики Авто.ру уточнили, что с начала 2020 г. подержанные машины подорожали на 25%, тогда как новые – лишь на 15%. Из-за постоянного подорожания новых автомобилей, их дефицита и обеднения большинства россиян, этот тренд может продержаться несколько лет.
Весомее других (на 11,5%) в январе-марте подорожала подержанная Шкода Октавия, достигнув на вторичном рынке средней цены 723,1 тыс. руб. Тойота Камри стала дороже на 10%, до средней стоимости почти 1,4 млн руб. Топ-3 закрыл БМВ 5-й серии, подорожавший на 9,4% (до 1,3 млн руб.).
Скромнее всех выросли цены на ВАЗ-2107 и Ладу Калину на 2% и 3% соответственно до 68 тыс. руб. и 221,5 тыс.
По словам главы Авилона Андрея Павловича, спрос на машины с пробегом стабильно высок. Самой привлекательной для россиян остаётся машина не старше 3 лет с небольшим пробегом и одним хозяином.
Однако из-за дефицита новых машин и падения доходов владельцы не спешат расставаться со своим добром.
При отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлеток превышает их исходные цены, пояснил гендиректор Фреш Авто Денис Мигаль.
Исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов подчеркнул, что остаточная стоимость автомобилей в России выросла как никогда. Подобный тренд и на первичном рынке: машины уходят по стоимости выше рекомендованных розничных цен для дилеров. Только при устранении дефицита по определённому числу новых моделей, российский авторынок начнет вновь трансформироваться в рынок покупателя.
Ждём?