05.07.2021
За год российский автопарк состарился на 5 месяцев
И без того немолодой автопарк России в этом году постарел на 5 месяцев к АППГ, констатируют эксперты автомобильного портала Дром, проанализировав около миллиона объявлений о перепродаже автомобилей в 2021 г.
Средний возраст отечественного автопарка вырос до 14 лет и 10 месяцев. Самыми молодыми на дорогах страны остаются бюджетные Датсуны российской сборки со средним возрастом 4,5 г. и китайские Джили (8 лет) и Лифан (7,5 г.). Рекордно возрастные Тойоты отъездили в среднем по 17,7 г. В топ-3 российских стариков вошли ещё Хонда и Мицубиси, перешагнувшие 16-летний рубеж.
Самый молодой в стране автопарк в Татарстане, где сосредоточена львиная доля предприятий российского автопрома. Здесь средний возраст машины составляет 9,8 г. На 2 месте богатая Москва, где средний возраст автомобилей равен 11,3 г. Замыкает тройку лидеров также один из богатейших по доходам населения в стране Ханты-Мансийский АО (11,4 г.).
Самые старые машины на Дальнем Востоке и в Сибири. На Камчатке средний возраст машины достиг 19,5 г., в Республике Алтай – 19,4 г., в Еврейской автономной области – 19 лет.
А ведь ещё 10 лет назад доля машин возрастом до 7 лет включительно составляла 58% российского парка. Сегодня таких осталось лишь 12%. Причины столь стремительного старения автопарка страны очевидны: бедность большинства и стремительный рост цен на машины. В 1 полугодии новые автомобили в РФ подорожали в среднем на 7%, а поддержанные – на 9%.
Новые автомобили становятся всё недоступнее для россиян и не видно никаких предпосылок к благим переменам. В ближайшей перспективе автопарк страны продолжит стареть, констатируют аналитики. А значит, поездки станут ещё опаснее.