поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


21.07.2021

Что делать, если машина закисла от безделья?

Долгое безделье вредит не только людям, но и автомобилям. Пока владелец улетел на отдых на пару недель, а то и больше, их обездвиженные машины во дворах перегреваются на солнце и покрываются пылью. Стоит ли удивляться, что при первом включении движок чихает и трясётся, а управляющая электроника выдает ошибку?

Что происходит?

Даже у новых надолго обездвиженных машин металлические части теряют смазку. Она уходит в накопительные резервуары внизу двигателя или коробки передач. При дневной жаре и утренней прохладе скачки температур достигают 10-15 градусов. В  итоге влагой покрывается не только кузов, но и технические узлы, а лишённые масла детали окисляются.

Тяжелее всего переносят простои автомобили с пробегом, у которых в двигателе и без того накопились возрастные отложения. Их топливная система и масляные каналы успели забиться грязью, при локальных перегревах превращающейся в твёрдую корку. При этом сужаются зазоры, уменьшается пропускная способность патрубков и каналов. Чаще всего отложения скапливаются на стенках камер сгорания, на верхних поверхностях поршней, на клапанах.

Поэтому мотор при запуске трясётся так, словно один из цилиндров разбалансирован:  из-за пропуска зажигания несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему. При наличии штатной диагностической системы на приборной панели высвечивается ошибка с требованием немедленно произвести проверку.

Кроме того, при длительном простое теряют масло гидрокомпенсаторы клапанов. В движке слышен звон до тех пор, пока масло опять не поступит в механизм ГРМ. Порой по мере прогревания мотора неисправность на время уходит, но появляется вновь в аналогичной ситуации.

Во время долгого простоя неизбежно активируются окислительные процессы, закисают клапаны в разогретых седлах. Если машина с загрязнённым мотором простояла не 2 недели, а пару лет, при первом пуске стартер иногда даже не может провернуть коленвал из-за закисших клапанов. Приходится разбирать механизм ГРМ и снимать головку, чтобы вычистить отложения.

При небольших простоях налипшая грязь, конечно, не блокирует клапан, но мешает ему работать в штатном режиме, отчего происходят перебои с зажиганием. Через минуту-другую клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но при этом грязь остаётся и может привести к повторному закисанию.

Причины пропуска зажигания могут быть и др. Пробой высоковольтных проводов, повреждение катушек зажигания, выход из строя свечей тоже препятствуют стабильному воспламенению смеси. Грязь может скапливаться внутри форсунок, и тогда тряски мотора не избежать.

Форсунки загрязняются из-за некачественного бензина. При высокой температуре некачественный бензин выделяет добавки, которые оседают в виде грязи и забивают распылитель.

Что делать?

Необходимо время от времени промывать старый мотор. Сервисные центры рекомендуют чистить форсунки через каждые 60 тыс. км пробега. Для этого используется специальный стенд ультразвуковой чистки. Что же касается добавок к топливу, пользоваться ими следует аккуратно и тщательно соблюдать дозировку.

Надёжнее всего постоянно пользоваться современным бензином с моющими присадками, которые постепенно удаляют грязь из форсунок, чистят клапаны и систему питания в целом. Для лучшего эффекта можно перед длительной стоянкой дать машине пробег в несколько сотен км. За несколько часов непрерывной работы под нагрузкой мотор прочистится.



ИсточникАиФ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  24.09.2021 Карлос Гон: в этом споре нет победителей, а Ниссан откатился к 1999 году
  24.09.2021 Эксперт: как избежать штрафа за тюнинг автомобиля
  24.09.2021 Учёные в США в 10 раз увеличили плотность аккумулятора
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!