26.07.2021
Джи Эм не намерен делиться Круизом с Фордом
В федеральный суд Калифорнии в США поступил иск Джи Эм о нарушении Фордом прав на товарный знак Cruise. В Форде назвали претензии конкурентов беспочвенными, поскольку в мировом автопроме общепринято сокращение круиз.
В апреле Форд объявил о запуске собственной системы автономного вождения BlueCruise, но в Джи Эм и его дочерней компании Круиз сочли, что Форд нарушает права на товарный знак их аналогичной системы Супер Круиз.
Джи Эм анонсировал шоссейный автопилот Super Cruise, разработанный дочерней компанией Круиз, ещё в 2012 г., а запустил его в коммерческую эксплуатацию в 2017 г. Название BlueCruise у Форда, по мнению юристов Джи Эм, перекликается с их собственной системой и нарушает права на товарный знак, поскольку вызовет путаницу у покупателей.
Фордовская система BlueCruise пока не вышла на рынок, но автогигант обещает в ближайшие месяцы активировать её через обновление ПО в пикапах F-150 и электрических кроссоверах Мустанг Mach-E 2021 модельного года.
Последние несколько недель Джи Эм пытался договориться с Фордом по-хорошему. Форд доводам Джи Эм не внял. На попытку Джи Эм разрешить спор в досудебном порядке, в Форде ответили, что на протяжении десятилетий водители понимали, что такое круиз-контроль. Каждый автопроизводитель предлагает такую систему, а слово "круиз" является общепринятым обозначением.
В итоге, Джи Эм подал иск против Форда на основании нарушения прав на товарный знак. Федеральный суд Калифорнии иск принял. Он и разрешит спор двух крупнейших автопроизводителей США.
К слову, сегодня система Super Cruise устанавливается только на премиальный внедорожник Кадиллак Эскалейд, но к концу 2023 г. Джи Эм планирует устанавливать её на 22 модели разных брендов, входящих в концерн.