28.07.2021
Президент АвтоВАЗа объяснил, почему Лады дрейфуют в более дорогой сегмент
Журнал Эксперт поинтересовался у Николя Мора ценовой политикой АвтоВАЗа. Ценники некоторых моделей Лады уже сегодня сильно перешагнули за миллион рублей, что раньше было трудно себе представить. Что дальше ждёт приверженцев самой популярной марки автомобилей в России?
По словам Мора, по глобальному плану группы Рено, АвтоВАЗ хочет в первую очередь увеличивать долю рынка в денежном выражении, а не в объемах. Поэтому стратегия Лады нацелена на постепенный выход в более дорогой сегмент при сохранении присутствия в сегменте доступных автомобилей. Уже сейчас на рынке есть дорогие Лады, к примеру, Веста Спорт стоит порядка 1,2 млн руб.
Первый этапом новой стратегии будет выход новинок на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на 1,2 миллиона. Но при этой цене Лады будут иметь высокие потребительские характеристики и хорошую ценность продукта. Уже сейчас Веста при своей цене превосходит многих конкурентов с точки зрения оснащенности, пояснил глава АвтоВАЗа.
Николя Мор оговорился, что при этом должна остаться стартовая доступная ценовая точка: сейчас обсуждаются 750 или 800 тыс. руб. Сегодня самая низкая цена Гранты стартует с 530 тыс. руб. – это примерно €6 тыс. В Европе очень давно нет автомобилей по такой цене. Там цена начинается с €7,5-8 тыс.