По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в июле россияне купили 136 тыс. 40 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (-4,1% к АППГ). Всего же в январе-июле в России продано 957 тыс. 160 автомобилей (+28,9%). Однако к июлю доковидного 2019 г. продажи выросли на 2,4%, а за 7 месяцев – на 4%.
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в июле рынок переживал небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов. По актуальному прогнозу АЕБ, в 2021 г. в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% по сравнению с прошлым годом.
Лидировала в июле на российском авторынке традиционно Лада: продано 32 тыс. 13 автомобилей (+3%). В топ-5 вошли Киа (17 тыс. 71 шт., -5%), Рено (14 тыс. 623 шт., +26%), Хендэ (13 тыс. 383 шт., -7%) и Шкода (7 тыс. 921 шт., -36%).
В десятку самых продаваемых марок в июле вошли ещё Тойота (7 тыс. 908 шт., -11%), Фольсваген (7 тыс. 171 шт., -33%), ГАЗ (4 тыс. 640 шт., +29%), Ниссан (3 тыс. 599 шт., -32%) и Чери (3 тыс. 9 шт., рост в 3,5 раза).
25 самых продаваемых новых легковых и лёгких коммерческих
автомобилей в России за июль 2021/2020 гг. и январь-июль 2021/2020 гг.