18.08.2021
Эксперт: некоторые трехлетки сегодня – выгодная инвестиция
Основными признаками необходимости продажи машины технический директор сети автосалонов Фреш Авто Максим Рязанов назвал мелкие постоянные поломки достаточно свежего автомобиля, коррозию на подвеске или топливной магистрали, рост расхода бензина и масла. Но даже при появлении этих симптомов следует просчитать, что экономически выгоднее: ремонт или продажа автомобиля.
По словам эксперта, оптимальный срок эксплуатации машин корейской, российской и китайской сборки составляет 3-5 лет. Более надежными и долговечными считаются автомобили из США, Японии и Европы. Иногда целесообразней продать 3-летний отечественный автомобиль, чтобы купить 5-7 летний БМВ, Вольво или Тойоту. Если на ремонт машины после каждых 10 тыс. км пробега приходится тратить более 15 тыс. руб., разумнее купить подержанное ТС старше возрастом, но надёжнее.
В течение 1 года эксплуатации массовые автомобили класса В и С дешевеют в среднем на 10%, а после 3 лет владения остаточная стоимость составляет 60% потраченных на их покупку средств. В премиальном сегменте ситуация иная: люксовый автомобиль сразу после выезда из автосалона теряет 30% стоимости, спустя 3 г. – ещё около 20%, пояснил Максим Рязанов.
После 5 лет стоимость перестает снижаться в случае, если пробег не превышает 110 тыс. км, и можно продать подержанный автомобиль за 95% потраченных на него денег. Однако сегодня стоит ориентироваться лишь на свои личные потребности, поскольку текущую рыночную ситуацию невозможно предугадать. Сейчас автомобили практически не теряют в цене, а некоторые массовые трехлетки могут оказаться выгодной инвестицией, убеждён специалист.