27.08.2021
Россия в июле вышла на 2 место в Европе по продажам автомобилей
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в июле россияне купили 132 тыс. 640 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (-6,5% к АППГ), но, несмотря на этот спад, авторынок России поднялся на 2 место в рейтинге крупнейших рынков Европы, уступив лишь Германии.
Специалисты консалтинговой компании LMC Automotive подсчитали, что продажи легковых автомобилей в Западной Европе в июле снизились до 864 тыс. 538 шт. (-25,6%). Лидировала на июльском авторынке по обыкновению Германия (236 тыс. 393 шт., -24,9%). Причём, падение рынка в стране зафиксировано впервые после 4 месяцев роста.
Если считать Россию европейской страной, она поднялась на вторую строчку рейтинга (132 тыс. 640 шт., -6,5%).
Закрыла топ-3 Великобритания (123 тыс. 296 шт., -29,5%). По данным Британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший июльский результат с 1998 г. Падение продаж здесь объясняют их восстановлением в июле 2020 г. после локдауна из-за эпидемии коронавируса. От той высокой базы расти было сложно.
В первую пятёрку вошли также Франция (115 тыс. 713 шт., -35,3%) и Италия (110 тыс. 292 шт., -19,4%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) объясняют падение продаж, в частности, отложенным спросом из-за предстоящего введения утилизационных скидок на покупку новых машин. Благодаря запущенным с августа мерам по обновлению автопарка, итальянский автопром ожидает роста продаж уже в ближайшее время.
Кроме того, авторынок Испании в июле сократился до 83,9 тыс. шт. (-28,9%). В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) констатируют, что снижение регистрационного налога на новые автомобили до конца года пока не поддержало спрос.