15.09.2021
Очереди за новым автомобилем всё длиннее
Но надо ли спешить?
Сегодня ожидание новой машины растянулось минимум на 1,5 месяца. В итоге паника из-за перманентного подорожания заставляет клиентов брать то, что предлагают, а не то, что хочется и при этом сильно переплачивать. Многие разворачиваются из автосалонов на вторичный рынок, но и там выбор сужается.
Основатель и гендиректор Транстехсервиса Вячеслав Зубарев подчеркнул, что по автомобилям массового сегмента ситуация меняется как калейдоскоп и спрогнозировать сроки поставок очень трудно. Фактически ожидание может составлять и более полутора месяцев.
Гендиректор Автоспеццентра Андрей Терлюкевич пояснил, что на многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 г. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита. Уже произведённые модели видны в цепочке поставок, но они не отгружаются из-за нехватки микрочипов.
Мы уже сообщали, что по прогнозу вице-президента Национального союза автомобилистов (НАС) Яна Хайцеэра, через год-полтора цены на российском авторынке должны прийти в норму, а дефицит моделей прекратится.
В автопроме объясняют дефицит глобальной нехваткой электроники, но Хайцеэр напоминает о проблемах из-за пандемии: о нехватке деталей и запчастей, подорожании логистики и стремлении отечественных автодилеров заработать больше. Наблюдается не только дефицит автомобилей, но и завышение цен на них.
Меры дилеров вынужденные. При сократившихся квотах они пытаются компенсировать дополнительными доходами упущенную прибыль, а, может быть, для кого-то из них стоит вопрос выживания. Просто подождите, не попадайтесь на эту удочку. Резоннее отложить покупку новой машины, а сосредоточиться на восстановлении уже имеющейся, советует эксперт.