11.10.2021
Дилерский прицеп растёт: готовьтесь выложить двойную цену за машину
На фоне паники на авторынке, сегодня купить машину без солидных допов почти невозможно. Увидев сайтах дилеров и уточнив по телефону цену, глазам своим не поверите, когда увидите договор.
В бюджетном и среднеценовом сегментах без дилерских допов автомобиль точно не продадут. В теории, в салоне могут поставить клиента на очередь на 3-5 месяцев, но объяснят, что без прицепов машину не купить.
Вот популярная у россиян Лада Иксрей с заводской ценой 799,9 тыс. руб.: 1.6 л, 16-кл., 106 л.с., 5МТ, цвет — белый не металлик в базовой комплектации с кондиционером. К её цене накрутят 300 тыс. руб. за сигнализацию, сетки в салон, коврики и т.д. По официальным расценкам всё это стоит не дороже 90 тыс. руб. Плюс 250 тыс. руб. за страхование жизни, обязательное при покупке в кредит и 130 тыс. за каско. Кроме того, переплата по банковским процентам за кредит на 5 лет под 15,5% годовых составит более 540 тыс. руб.
В итоге машина обойдётся в 1 млн 479 тыс. руб. (1 млн 229 тыс. без страхования жизни) против 799,9 тыс. по заводскому прайсу.
При автокредите первый взнос на эту машину составит 250 тыс. руб. За оставшиеся 1 млн 229 тыс. на 5 лет под 15,5% годовых придётся переплатить чуть больше 540 тыс. руб..
Итоговая стоимость автомобиля: 250 тыс. (первый взнос) + 1 млн 769 тыс. (кредит с процентами) = 2 млн 19 тыс. руб.
Конечно, приведенный случай крайний, но накрутки до 50% к заводской цене давно стали обычной практикой. Поэтому сегодня так неохотно продают машину за наличные: в этом случае сложнее спрятать дилерский прицеп. Но и тут накрутка неизбежна.
Причём, в договоре детальный расклад никто не предоставит, а все накрутки хитро разбросают по разным документам. Будьте бдительны, подписывая бумаги!