поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


18.10.2021

Исследование: топливный сбор или транспортный налог?

Большинство россиян возражает против замены транспортного налога топливным сбором, а 16,7% видят в этом очередную атаку на их кошельки.

Депутаты Госдумы в который раз предлагают заменить транспортный налог на топливный сбор, который хотят направлять в бюджет региона, где было продано топливо.  Так владелец будет оплачивать расходы на дороги, по которым ездит.

Однако эксперты считают, что это приведёт к росту цен на все товары и услуги, поскольку топливный сбор начнут учитывать везде, где использовался транспорт. Сегодня  транспортный налог платят лишь те, кто реально владеет автомобилем, а в случае переноса нагрузки на акциз, налог придётся  косвенно платить не имеющим машины людям, поскольку они покупают товары и пользуются услугами.

Специалисты аналитического агентства Автостат совместно с изданием «За рулем» в октябре провели онлайн-опрос владельцев. Лишь 28,7% из них поддерживают идею топливного сбора взамен транспортного налога и 71,3% против такой замены.

Так, 54,6% опрошенных уверены, что депутаты, одобрив введение топливного сбора, транспортный налог в стране отменять не будут. Госдума уже приняла новые ставки акцизов на топливо до 2023 г.:  они и без налога будут расти.

Ещё 16,7% участников исследования возражают против любых изменений существующего порядка, поскольку любое изменение в стране является новой атакой на их кошельки.

По словам зама главного редактора «За рулем» Никиты Гудкова, идея перенести транспортный налог в топливо выглядит здраво. Ты платишь только если ездишь, и чем больше ездишь – тем больше платишь. Если говорить о транспортном налоге, как о компенсации износа и строительства новых дорог, все логично.

Чем старше машина – тем выше расход топлива, т. е. более дорогое за счёт налога топливо стимулирует обновлять автопарк, в чем заинтересовано и государство, хотя бы ради снижения смертности на дорогах. Правда, с мощными автомобилями ситуация обратная: расход у них тоже больше, но при проч. равных они безопаснее, поскольку обладают запасом тяги для уверенного завершения обгона, например. Для них сегодняшняя шкала налога в зависимости от мощности куда менее справедлива, убеждён эксперт.

Наконец, сама идея транспортного налога по факту владения машиной выглядит советским пережитком. Тогда автомобиль был предметом роскоши, как дача или отдельная квартира. Вот и брали за него ставку. Сегодня этих передёргиваний не осталось, личный автомобиль – такой же предмет быта, как ботинки или велосипед. Его покупают, чтобы перемещаться в пространстве, чтобы жить эффективнее – а во многих регионах без машины вообще жизни нет. Владение автомобилем – не провинность, за которую надо платить по определению. А вот платить за пользование дорогами пропорционально тому, как много ты по ним ездишь – более справедливо, считает Гудков.

Однако реализация переноса транспортного налога в топливо вызывает очень большие опасения. Судите сами. Возьмем две машины, прописанные в Москве: популярнейший Киа Рио (или Солярис) мощностью около 120 л. с. и также популярный, но только в особых кругах, Ленд Крузер 200 с мотором минимум в 249 л. с. и коэффициентом за роскошь. Сейчас за Рио надо платить налог около 3 тыс. руб. в год, за Крузак – около 20 тыс.

Если оба автомобиля проезжают по 15 тыс. км в год, налог получается примерно 20 коп. за км и 1 руб. 33 коп. соответственно. С учётом реального расхода топлива перенос транспортного налога в его цену для владельца Рио был бы справедлив, если литр подорожал не более чем на 2,2 руб., а для водителя Ленд Крузера – на 11 с лишним руб. Очевидно, кто из двух владельцев выиграет от переноса больше, отметил эксперт.

ИсточникАвтостат
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  29.03.2024 В Узбекистане на рынок выкатят Kia Sonet за Ք1,5 миллиона
  29.03.2024 АвтоВАЗ в 2023 году лидировал в госзакупках
  28.03.2024 Мигрантам запретят работать в такси
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!