10.11.2021
Экс-инженер Хендэ получил $24 миллиона за информацию о дефектных моторах
Впервые Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выплатила рекордное вознаграждение $24 млн бывшему инженеру корейского концерна Хендэ-Киа, сообщившему о конструктивном дефекте двигателей. Это рекордная награда, выплаченная информатору в автоиндустрии.
Власти США всемерно поддерживают награды для разоблачителей, помогающих раскрывать случаи мошенничества и коррупции. По словам зама главы NHTSA Стивена Клиффа, информаторы играют решающую роль в доведении до регулятора сведений о серьёзных проблемах безопасности, которые скрываются от агентства. Такая информация слишком значима для общественной безопасности, и его ведомство стремится вознаграждать тех, кто её передаёт.
В официальном сообщении регулятор подчеркнул, что законы страны позволяют передавать информаторам до 30% от суммы штрафа, превышающего $1 млн.
Работавший в Хендэ инженер Ким Гван Хо в 2016 г. сообщил в NHTSA, что автопроизводитель своевременно не устраняет конструктивный дефект двигателей серии Theta II, способный приводить к заклиниванию моторов и возгоранию. Такими двигателями оснащались популярные модели Хендэ и Киа, в т. ч. Туксон, Спортейд, Оптима, Санта Фе, Соната и Соренто. К слову, в России 2-литровыми и 2,4-литровыми атмосферниками этой серии оснащались многие корейские модели.
Вооружившись внутренним отчётом команды Хендэ по стратегии качества, подготовленным для руководства концерна, Ким сообщил регулятору, что производитель хитрит. Расследование установило, что Хендэ и Киа своевременно не объявили отзывную кампанию и вводили в заблуждение общественность. В итоге было отозвано 1,7 млн машин. А владельцы, ранее устранявшие поломки за свой счет, сегодня судятся с производителем. Но и без них Хендэ и Киа оштрафовали на $210 млн.