11.11.2021
Мировой автопром сделал ставку на электрокары
И вложит в них $515 млрд до 2030 года
Уже в ближайшие 5-10 лет крупнейшие автопроизводители планируют вложить более полутриллиона долларов в создание электромобилей и аккумуляторов для них, подсчитали аналитики агентства Рейтерс.
Ещё 3 года назад аналитики агентства оценивали инвестиции в производство электрокаров в $300 млрд, но времена меняются и прогнозы – вместе с ними. Ужесточение экологических требований и ситуация в экономике подстегнули поток инвестиций.
Внесли свой вклад и власти развитых стран, пугающие запретом продаж машин с ДВС уже к 2030 г. Так президент США Джозеф Байден прямо заявил, что к новому десятилетию 40-50% новых автомобилей на рынке должны быть электрическими.
Головы инвесторам и автопрому кружит успех Теслы. Всего за год марка подорожала на беспрецедентные 184% – таких темпов роста эксперты не видели за всю историю Интербренда. Теперь автомобильный бренд Илона Маска оценивается в $36,3 млрд, заявил глава Интербренда Чарльз Тривейл.
Очень чёткая миссия Теслы – ускорить глобальный переход автопрома к устойчивой энергетике – находит отклик у потребителей. Так в сентябре европейский авторынок впервые в истории возглавил электромобиль Тесла Модель 3 на фоне снижения продаж европейского бестселлера Фольксвагена Гольф почти на 40%.
Продвижение Теслы не могут затормозить ни глобальный дефицит чипов, ни кризис в логистике, ни отсутствие взаимопонимания с калифорнийскими властями (компания просто переносит производство в Техас и Берлин).
За первые 3 квартала выпуск Теслы вырос до 625 тыс. шт., а до конца года компания намерена выпустить 850 тыс. электрокаров. Капитализация Теслы недавно достигала $1,2 трлн, что вдвое больше, чем у Фольксвагена, Тойоты и Джи Эм вместе взятых.
Не случайно до 2030 г. Фольксваген намерен инвестировать в электротехнологии $110 млрд, БМВ и Даймлер – $185 млрд, Форд и Джи Эм – около $60 млрд, китайские производители – около $100 млрд, Тойота, Ниссан и Хонда – $40 млрд. При этом экспертов и игроков по-прежнему напрягает недостаток инфраструктуры для зарядки, требующий серьёзных вложений.
К слову, исследование авторитетной американской Consumer Reports подтвердило, что электромобиль в эксплуатации обходится значительно дешевле гибрида и машины с ДВС из-за более бюджетного обслуживания и разницы в цене автотоплива.