11.11.2021
В сентябре россияне вложили в новые автомобили более 260 миллиардов
Эксперты аналитического агентства Автостат и Банкавто (цифровой платформы РГС Банка) подсчитали, что в первый осенний месяц россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 260 млрд 653,7 млн руб. При этом впервые с начала года в покупку китайских машин было вложено больше денег, чем в отечественные марки.
На китайцев россияне потратили 20 млрд 138,2 млн руб. (7,7% рынка), а на отечественные марки 17 млрд 302,9 млн руб. (6,6%). В целом же за машины массового сегмента россияне заплатили 70% всех денег (180 млрд 755,3 млн руб.), а оставшиеся 30% (79 млрд 898,4 млн руб.) они потратили на премиальные автомобили.
Доля автомобилей европейских марок составила 38,3% от всех трат (99 млрд 767,2 млн руб.). Более четверти (25,6%) денег (66 млрд 625,4 млн руб.) потрачена на новые легковые машины японских брендов, пятая часть (20,3%) – на покупку корейцев (52 млрд 890,6 млн руб.) и лишь 1,5% – на автомобили американских брендов (3 млрд 929,3 млн руб.).
Самыми популярными в сентябре были новые кроссоверы и внедорожники, на покупку которых потрачено 176 млрд 370,1 млн руб. или 68% рынка. Ещё 38 млрд 476 млн руб. или 15% всех денег ушло на автомобили сегмента В. На все остальные сегменты суммарно потрачено лишь 17% денег.
По словам эксперта маркетплейса по покупке и продаже автомобилей Банкавто Дениса Мавланова, лидеры продаж в сегменте новых автомобилей давно не меняются: основную долю по итогам 3 кварталов составили автомобили B-класса и SUV. Что же касается предпочтений по маркам, в последние месяцы растёт популярность китайских брендов, активно расширяющих модельный ряд и присутствие в России. Китайские машины выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует россин. Они интересны по дизайну, хорошего качества и по доступной цене. Сегодня китайцы – недорогой аналог европейских брендов с эффективным расходом топлива, доступным обслуживанием и длительной гарантией. Проблем с заказом автозапчастей к ним по большей части не возникает, все необходимые комплектующие обычно есть в наличии, а цены на них приемлемы. Привлекают в китайских брендах и выгодные кредитные программы, в т. ч. в рамках субсидирования ставки автопроизводителями.