29.11.2021
Маск призвал сократить расходы на доставку электрокаров
Основатель и глава Теслы Илон Маск, обеспокоенный ростом трат на доставку электрокаров клиентам в последние недели квартала, в письме к сотрудникам призвал их минимизировать расходы на доставку.
Мы должны сосредоточить внимание на минимизации стоимости доставки, а не на больших расходах на ускоренные сборы, сверхурочную работу и временных подрядчиков только для того, чтобы машины прибыли в 4 квартале, подчеркнул Маск.
Маск пишет, что исторически сложилось так, что в конце квартала в Тесле привыкли бежать, как сумасшедшие, чтобы максимизировать поставки, но затем поставки в первые несколько недель следующего квартала резко падают. Правильный принцип заключается в том, чтобы предпринять наиболее эффективные действия, как если бы мы не торговались публично и понятия конец квартала не существовало.
Напомним, в 2020 г. Тесла поставила клиентам около 500 тыс. электрокаров, а за 3 квартала этого года – 627 тыс. 350 шт. Планировалось в течение нескольких лет наращивать поставки на 50% в год.
Но карты спутали локдаун, глобальный кризис с поставкой микрочипов, разрывы логистических цепочек, нехватка запчастей, ограничения морских портов, более высокие транспортные расходы и проч. Предприятия Теслы в Берлине и в Техасе пока не работают на полную мощность, поэтому электромобили экспортируют из Китая и Калифорнии, что наращивает транспортные расходы.
В итоге клиенты Теслы, как и многих др. компаний, столкнулись с многомесячными задержками поставок заказанных машин. Конкурент Теслы компания Ривиан Роберта Скаринджа также сообщила о задержках поставок электрического пикапа R1.
По прогнозу американских биржевых аналитиков, выданному на прошлой неделе, в обозримом будущем Тесла захватит половину рынка электромобилей, капитализацию которого сейчас оценивают в $5 трлн.