01.12.2021
Эриксен: доступность электрокаров для большинства важнее дальнобойности
Вице-президент Тойоты Мотор по планированию продуктов и стратегии в Северной Америке Купер Эриксен сообщил журналистам, что компания ставит во главу угла доступность электромобилей, а не дальнобойность. Только приемлемой для большинства потребителей ценой можно достичь такого уровня продаж электрокаров, при котором имеет смысл говорить о влиянии их на экологию.
По словам Купера Эриксена, суть в том, что дальноходность электрокара с течением времени придётся рассматривать так, как сейчас рассматривают мощность машин с ДВС. Большинство клиентов хотят 400-сильный спорткар, но покупают 120-сильную машину, которую потянет кошелёк. Мощный автомобиль могут позволить себе лишь обеспеченные люди. Сейчас тяговые аккумуляторы стоят очень дорого, т. е. чем больше батарея, тем дороже электрокар. Производителю необходимо сфокусироваться на том, чтобы ассортимент соответствовал цене, которую готов заплатить массовый покупатель.
Чтобы электромобили помогли сберечь природу, их должно стать много. Со временем беспокойство людей по поводу дальности хода на одной зарядке будет меньше: многие поймут, что им не нужна автономность 300-400 миль, тем более, если речь идёт о 2 или 3 машине в семье, уверен вице-президент Тойоты.
Он напомнил, что в настоящее время у Тойоты есть одна электрическая модель – кроссовер bZ4X, разработанный совместно с Субару. Дальность его хода 250 миль (примерно 402 км) является оптимальной. Да, есть категория клиентов, которым будет необходим больший диапазон, но это касается премиальных брендов, типа Лексуса.