10.01.2022
С 1 января новые автомобили в России стали дороже на 3 %
Традиционно с начала года новые машины подорожали в среднем на 3%. При этом купить автомобиль по прошлогодней цене крайне сложно, а дилеры прогнозируют дальнейший рост цен из-за слабого рубля и издержек производителей.
По словам председателя правления Авилона Андрея Павловича, с 1 января цены на Мицубиси выросли от 1,5% до 2%, на Киа – на 2-4%, на Мерседесы – в среднем на 1,5%, на Вольво – на 250 тыс. руб., на Тойоты и Лексусы – на 2-3%. Аналогичная ситуация у Ягуара Ленд Ровера, а Генезис с января повысил стоимость всего модельного ряда на 170 тыс. руб. Однако, спрос не упал даже в новогодние каникулы. В автосалонах Авилона в новогодние праздники уровень трафика был умеренным, но спрос оживился к 4 января.
С января Хендэ Крета подорожала до 1,3 млн руб. (+4,8%), Фольксваген Поло – до 1 млн руб. (+0,1%), Мазда CX-5 – до 1,9 млн руб. (+1%), добавил гендиректор Фреш Авто Денис Мигаль.
Подорожали даже машины брендов, поднявших цены в декабре. Рено под занавес года повысил цены на 1,5%, а в январе они вновь поползли вверх ещё на 1,5-2%. Повышение цен выше, чем на 3% в месяц, как правило, отпугивает клиентов, поэтому все стараются укладываться в такую динамику, пояснил глава Фаворит Моторс Владимир Попов.
По его словам, на фоне дефицита купить машину прошлого модельного года сложно. Склады почти пустые, но есть предложения по автомобилям в комплектациях, которые обычно пользуются спросом только в сегменте такси, или, наоборот, в дорогих комплектациях. Но даже такой автомобиль сейчас купить выгоднее, чем откладывать покупку.
Напомним, глава минпромторга Денис Мантуров под занавес 2021 года сказал: ожидаем, что темпы роста цен на автомобили в следующем году снизятся.
Но как известно, в России обещанного 3 года ждут. Владимир Попов пояснил: все обращают внимание, что за 2021 г. автомобили в среднем подорожали в пределах 30%, но никто не говорит, что объемы реализации сократились и, соответственно, издержки стало распределять сложнее. Кроме того, производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 руб., тогда как сейчас он пробивает отметку 77 руб., что не может не отразиться на ценах, т. к. комплектующие и логистика номинированы в валюте.
Денис Мигаль, заметивший снижение спроса, отметил, что наценки дилеров и их маржинальность в 2022 г. снизятся. Для потребителей большой разницы в цене не будет, просто автосалоны станут зарабатывать гораздо меньше.