11.01.2022
Южнокорейский Эдисон Моторс купил Сан Йонг за $260 миллионов
Теперь намерен превзойти Теслу
После 10 лет в составе индийской группы Махиндра, Сан Йонг возвращается в Южную Корею и переходит под контроль местного стартапа Эдисон Моторс, получившего право на покупку 75% акций обанкротившегося автопроизводителя. Сделку, одобренную сеульским судом по делам о банкротстве, оценивают в 304,8 млрд вон (почти $260 млн по текущему курсу).
Южнокорейский Эдисон Моторс выпускает электробусы и электрогрузовики с 2015 г., намереваясь «перегнать Теслу» и «стать Эппл в мире электрокаров». Купив Сан Йонг, стартап намерен на его базе производить электрические кроссоверы и внедорожники.
Напомним, Сан Йонг объявил дефолт по долгам в конце 2020 г., когда группа Махиндра, владевшая 75% пакета его акций окончательно отказала в финансировании убыточной южнокорейской дочке. Отсутствие средств на развитие и новых моделей привели к банкротству.
Главный кредитор Сан Йонга, государственный Южнокорейский банк развития потребовал от Эдисон Моторс чёткого плана по выводу банкрота из кризиса и развитию бизнеса. Стартап предложил продать завод Сан Йонга в Пхёнтхэке за $800 млн для покрытия долгов.
Пока в активе Сан Йонга одна электрическая модель — внедорожник Korando e-Motion. В 2023 планировался выпуск кроссовера U100. Китайский BYD намеревался помочь с производством батарей. В июле 2021 г. Сан Йонг анонсировал разработку электрических внедорожников J100 и X200. Любопытно, что в набросках южнокорейцев угадываются черты моделей Джипа Вранглер. Что не удивительно, ведь ещё в 1969 г. Сан Йонг имел лицензионное производство Джипа CJ-5.
Что же касается Эдисон Моторс, в ближайшие 10 лет стартап намерен стать «Эппл от автоиндустрии». На его сайте анонсированы электрические спорткары, вэны, кроссоверы, роскошные седаны, грузовики, тракторы, коммунальная техника, электрические пассажирские и грузовые летательные аппараты и роскошные электрические яхты. Время покажет, где в этих планах найдётся место Сан Йонгу.