21.01.2022
Более половины россиян за рулём испытывают стресс
И 37% усмиряют гнев бранью
Исследование СберАвто и медиахолдинга Rambler&Co показало, что 55% российских автомобилистов за рулём всегда нервничают из-за др. участников движения, а каждый пятый (20%) водитель раздражается по той же причине примерно раз в неделю. Лишь 17% опрошенных уже и не помнят, когда в последний раз злились в поездке.
В исследовании приняли участие более 10 тыс. жителей крупных городов России. Выяснилось, что больше всего их напрягает, когда др. водители не пользуются поворотниками (13%), подрезают (11%), паркуются, закрывая проезд или обзор (10%), используют обочины для объезда затора (9%).
По 3% участников опроса раздражаются на просьбы уступить дорогу с помощью моргания передними фарами и при попытке вклиниться за спецтранспортом, когда др. водители уступают ему дорогу.
Пешеходы злят, когда звонят по мобильному при пересечении проезжей части (23%), переходят дороги в неположенном месте (19%), игнорируют сигналы светофора (13%) и совершают непредсказуемые действия (12%). По 11% злят те, кто не спешивается с велосипеда или самоката при переходе дороги и те, кто слишком медленно пересекает проезжую часть.
Большинство водителей относит раздражающие ситуации на дорогах на счёт плохого воспитания и низкой культуры соотечественников, 23% – на чувство безнаказанности и отсутствие страха перед штрафами. Ещё 17% винят недостаточный опыт вождения, а по 13% – плохое состояние дорог и плохую подготовку в автошколах.
За извинение виновника конфликта многие готовы принять мигание аварийкой (36%), примирительный жест (25%), быстрое освобождение дороги (19%). Полноценных извинений словами ожидают лишь 5% респондентов.
По мнению авторов исследования, чтобы справиться со стрессом на дорогах, россияне предпочитают не сдерживаться в крепких выражениях – так усмиряют свой гнев 37% респондентов. Ещё 11% водителей успокаиваются, поняв, что действия на дороге – проблемы др. участников движения и их лично не касаются. Тем не менее, почти половина опрошенных (48%) раздражаются не настолько сильно, чтобы предпринимать какие-либо специальные меры.