09.02.2022
К 2030 году стартап Кама намерен выпускать 450 тысяч электрокаров
Стартап Кама планирует к 2030 г. выпускать по 450 тыс. электрокаров. Такие солидные объёмы должны сделать зелёные машины дешевле. Однако у экспертов есть сомнения в том, что их переварит российский рынок. Пока в стране нет инфраструктуры, а русские владельцы электрокаров просят помощи у Маска.
Напомним, КамАЗ участвовал в первых этапах разработки электрокара Кама-1, затем проект передали стартапу. Одним из инвесторов проекта Кама является бизнесмен Рубен Варданян, который вложился в стартап примерно в равных долях с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным (по 360 млн руб.). КамАЗ намерен войти в проект ориентировочно с долей в 25%.
Ранее пресс-служба минпромторга сообщила, что КамАЗ собирается наладить выпуск автомобилей с электрическими силовыми установками в Венгрии. Уже подписано соглашение с венгерскими властями.
Министерство инноваций и технологий Венгрии и стартап Кама 24 января подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает развитие партнерства в сфере производства электромобилей в Венгрии.
Сотрудничать с венгерскими партнёрами российский автогигант планирует в 2 этапа: на 1 этапе пройдут совместные исследования и разработки, а заручившись новыми технологиями, участники проекта приступят к запуску производственных мощностей.
Производство в Венгрии должно стартовать в 2025 г. и на первых порах выпускать ежегодно около 32 тыс. электромобилей. К 2030 г. мощность производства должна вырасти более чем десятикратно.
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин пообещал представить новый проект легкового электромобиля Кама в 1 квартале этого года, пояснив, что производство новинки невозможно разместить на действующих мощностях КамАЗа: для её выпуска необходим отдельный завод.