04.03.2022
Российский авторынок замер в ожидании коллапса
На фоне санкций, обвала рубля и прекращения поставок дилеры спешно наращивают ценники. За ещё недавно бюджетные модели сегодня требуют выложить под 2 млн. и пугают, что это только начало. Продавцы считают, что скоро в салонах не останется ни машин, ни покупателей.
В 2021 г. автомобили в России подорожали на треть. Всего за 2 месяца этого года цены в салонах взлетели ещё на 30-50%. Так, в декабре-январе Киа Рио в базовой комплектации стоил менее миллиона рублей, а сегодня – на 700 тыс. дороже.
В московском автосалоне Автогермеc Киа пояснили, что в салоне стоят лишь уже забронированные машины. Новых поставок не ждут.
В Марс-Моторс самый бюджетный базовый Хендэ Солярис с автоматом стоит 1,7 млн. руб. Последняя Хендэ Крета ушла за 2,1 млн руб., хотя ещё осенью она стоила 1,2-1,3 млн руб., а к концу года с дилерскими допами – 1,5 млн.
В Аарон-Авто рекомендованная розничная цена Пежо 2008 с механикой в базовой комплектации указана 2,2 млн руб., но реально обойдётся дороже 3 млн.
Что же касается Лады, гендиректор АвтоАссист Олег Зевакин напомнил, что без импортных комплектующих АвтоВАЗ способен выпускать лишь классическую Ниву. Но конвейер остановлен.
Вариантов с замещением электронных деталей нет. К сожалению, за 30 лет отечественная промышленность не научилась производить работоспособные полупроводники и чипы, пояснила старший аналитик ИАЦ Альпари Анна Бодрова.
С 1 марта цены на Лады в среднем выросли на рекордные 147 тыс. руб. (+15,4%). И это было уже второе подорожание с начала года.
Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время отечественные автомобили подорожают ещё минимум на треть. А дилеры опасаются, что очень скоро предложить покупателям будет нечего.
По словам гендиректора ГК АвтоСпецЦентр. Андрея Терлюкевича, преимущество у китайских и корейских производителей: граница с КНР открыта. Однако отказ крупнейших операторов контейнерных перевозок от доставок грузов в Россию может повлиять и на них.
С повышением ключевой ставки ЦБ автокредиты, участвовавшие в половине покупок, становятся всё недоступнее. Эксперты сулят рынку автокредитования временный крах, поскольку заёмный капитал слишком дорог для большинства россиян.