05.03.2022
Продажи новых машин в РФ падают 8 месяцев подряд
По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократились до 114 тыс. 349 шт. (-4,8% к АППГ). Всего в январе-феврале россияне купили 206 тыс. 11 шт. (-4,3%).
Февраль стал 8 по счёту месяцем подряд падения продаж. Спрос падает из-за дефицита доступных моделей и роста цен на фоне резкого падения доходов основной массы россиян. В последний месяц зимы ситуация на авторынке резко осложнилась из-за тяжёлой геополитической обстановки. Многие мировые автопроизводители приняли решение заморозить поставки своей продукции в Россию и остановить местные заводы.
Сильнее лидирующей на рынке Лады в феврале рухнули продажи только Шкоды (-23%). В топ-3 брендов кроме Лады вошли корейские Киа (15 тыс. шт., -9%) и Хендэ (13,7 тыс. шт., +1%).
В февральской первой десятке кроме них числятся Рено (10,4 тыс. шт., +2%), Тойота (7,6 тыс. шт., -1%), Фольксваген (5 тыс. 631 шт., -18%), Шкода (5 тыс. 438 шт., -23%), Ниссан (4 тыс. 192 шт., -12%), ГАЗ (3 тыс. 791 шт., +17%) и Хавейл (3 тыс. 569 шт., +65%).