В письме гендиректора торгово-финансовой компании КамАЗ Дмитрия Леонова говорится, что из-за дефицита импортных запчастей вследствие санкций уже в марте российский автогигант перейдёт на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов и узлов, включая двигатели и коробки передач.
Заказы на модели из линейки К3 без узлов отечественного производства принимать не будут. КамАЗ будет комплектовать их собственными двигателями, коробками передач КПП-154, топливной аппаратурой производства барнаульского завода АЗПИ, которые теперь заменят двигатели Cummins, коробки ZF и топливную аппаратуру Бош.
Как мы уже сообщали, КамАЗ модернизирует линию по производству рядных дизельных двигателей Р6, способных развивать до 550 л. с. (проект Тибет). Её производительность с нынешних на 12 тыс. агрегатов в год вырастет до 30 тыс. ед.
До конца марта КамАЗ обеспечен иностранными комплектующими, в т. ч. для производства новых грузовиков семейства К5. Далее компания планирует переориентировать производство на выпуск классических моделей. Учитывая ситуацию в стране, более доступные, обкатанные грузовики в России будут пользоваться большим спросом. В прошлом году на семейство К3 пришлось около половины всех продаж КамАЗа.
Напомним, немецкая компания Даймлер Трак приостановила сотрудничество с КамАЗом, успешно развивавшееся 12 лет, и отказалась производить грузовики в Набережных Челнах и поставлять комплектующие в Россию в связи с событиями на Украине. СП Даймлер КамАЗ Рус было основано в 2009 г. и собирало грузовики Мерседес-Бенц для российского рынка на предприятии в Набережных Челнах. Теперь их производство приостановлено. Кроме того, концерн Мерседес-Бенц, дочерним предприятием которого является Даймлер Трак, изучает возможность продажи своей 15-процентной доли в российской компании.
КамАЗ попал в санкционный список ЕС из-за военной операции России в отношении Украины и не сможет продавать продукцию в европейских странах. В 2021 г. КамАЗ выпустил 44,1 тыс. грузовиков (+18% к АППГ). В этом году планировалось экспортировать 5,5 тыс. машин.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!