Американская команда Ф-1 Хаас в одностороннем порядке разорвала контракт с российским пилотом Никитой Мазепиным и своим титульным спонсором компанией Уралкалий его отца-миллиардера. Отец и сын Мазепины требуют вернуть деньги, полученные командой за текущий сезон.
Файнэншл Таймс сообщила, что в числе 14 бизнесменов и 146 чиновников Мазепин-младший и его отец попали в новый санкционный список Евросоюза. В ЕС их считают причастными к финансированию правительства РФ.
Дорогие фанаты и подписчики, я очень разочарован тем, что мой контракт на выступления в Ф-1 разорван. Я понимаю все трудности, однако решения ФИА вкупе с моим согласием принять предложенные условия, чтобы продолжить выступления, были полностью проигнорированы, и за этим односторонним шагом ничего не последовало, с горечью сообщил Никита Мазепин в соцсетях.
Международная федерация автоспорта (ФИА) потребовала от российских пилотов оперативно подписать документ, по которому они лишаются гимна и флага во время соревнований, не могут использовать национальные символы в соцсетях и отказываются от публичной поддержки военной спецоперации РФ на территории Украины.
По словам Мазепина-младшего, он был готов подписать документ, хотя российские гонщики из др. серий, в т. ч. Роман Русинов и Даниил Квят от этого отказались.
Мазепин-младший рассказал журналистам, что намеревался выступать в Формуле-1 в статусе нейтрального спортсмена. Именно такое разрешение изначально дала ФИА. Однако, буквально за ночь до того, как его контракт был разорван, от ФИА пришло дополнительное письмо. Условий в нём было очень много. А на следующее утро гонщик получил извещение о разрыве контракта. У него даже не было времени на то, чтобы согласиться на условия второго письма ФИА, его просто уволили.
Никита Мазепин попал в тяжёлую ситуацию: Хаас расторг с ним контракт, когда все места в командах во всех приличных сериях уже разобраны. А геополитическая обстановка не способствует попаданию россиянина в какую-либо из формул фактически после дедлайна.
Напомним, в общем зачёте пилотов Ф-1 прошедшего сезона Никита Мазепин занял последнее место, не набрав ни одного очка.
Никиту Мазепина в Хаасе на сезон-2022 заменит датский гонщик Кевин Магнуссен. Магнуссен выступал за Хаас с 2017 по 2020 год. За это время датчанин провёл 79 гонок.
Разрыв контракта с титульным спонсором компанией Дмитрия Мазепина больно ударит по финансовому благополучию американской команды: Уралкалий платил американскому Хаасу €20 млн в год.
Компания Уралкалий всерьёз намерена защищать свои интересы в соответствии с применимыми правовыми процедурами и оставляет за собой право инициировать судебное разбирательство, требовать возмещения убытков и возврата значительных сумм, уплаченных Уралкалием за сезон Формулы-1 2022 г. Поскольку большая часть спонсорского финансирования за сезон-2022 уже передана Хаасу, а команда расторгла спонсорское соглашение перед первой гонкой сезона, в Хаасе, таким образом, не выполнили свои обязательства перед Уралкалием, говорится в релизе на официальном сайте компании.
Уралкалий требует немедленного возмещения сумм, полученных Хаасом. Возвращенные средства и оставшаяся часть спонсорского финансирования будут использованы для создания фонда поддержки спортсменов «Мы соревнуемся как один».
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!