поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.03.2022

Себестоимость автомобилей взметнулась ввысь

Из-за отказа от металлов из России

На фоне резкого подорожания металлов (от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей) из-за отказа мирового автопрома от их закупок в России, заметно выросла себестоимость автомобилей. К примеру, Россия производит 20% высококачественного никеля в мире. Чем его заменить, и во что это обойдётся?

Только за последние 4 месяца стоимость алюминия выросла на 60%. Резко повысились счета за электроэнергию. В итоге, компания вынуждена пересмотреть условия контрактов и повысить уже утвержденные цены: без этого просто не выжить, пояснил исполнительный директор Aludyne Андреас Веллер.

По словам исполнительного директора альянса Стеллантис Карлоса Тавареса, в данный момент происходит эскалация затрат на сырьё и энергию, что оказывает большое давление на бизнес-модель. Цены на алюминий и палладий достигли рекордных максимумов, а стоимость никеля впервые преодолела отметку в $100 тыс. за тонну. По оценкам Morgan Stanley, рост цен на никель увеличит стоимость производства электромобиля в среднем на $1 тыс.

По данным консалтинговых компаний LMC и JD Power, средняя цена нового автомобиля в США в феврале составила уже $44 тыс. 460 (+18,5% к АППГ).

Российские компании являются крупнейшими поставщиками металлов для немецких заводов. В 2020 г. на их долю приходилось 44% импорта никеля, 41% титана, треть железа и 18% палладия.

По данным Credit Suisse, при объеме добычи 108 млн т, в 2021 г. Россия была пятым по величине производителем железной руды в мире. Руда поставлялась  европейским сталелитейным компаниям. Сегодня с трудностями при закупке металла, по данным американского инвестиционного банка JPMorgan, столкнулись австрийская Voestalpine и шведская SSAB. Так, в  Voestalpine запасов российского металла хватит на несколько месяцев, а дальше придётся закупать сырье у др. поставщиков по более высоким ценам.

Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим, заявил агентству Рейтер гендиректор компании Торстен Студемунд.

По мнению западных экспертов,  российский высококачественный никель тут же уйдёт в Китай, откуда его не вернуть. Это чревато дефицитом батарей для электромобилей и их подорожанием.

Дорожать будут и автомобили с ДВС, ведь палладий и платина для каталитических нейтрализаторов растут в цене, а на долю России приходится около 40% мирового рынка этих металлов.

В каталитических нейтрализаторах нет замены палладию и платине, и невозможно построить автомобиль без каталитического нейтрализатора. Палладий стоит уже $3 тыс. 440 за унцию (28,35 грамма). В автомобиле сегодня палладия на $200, но эта сумма может легко удвоиться. Либо потребители будут платить больше, либо автопроизводителям придется на чём-то экономить, уточнил исполнительный директор Neptune Global Крис Блази.

Вопрос: на чём?



ИсточникЗа рулем
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.04.2024 Li Auto представила новый хит: 408 л. с. и 1390 км на баке бензина
  18.04.2024 Содержание Lada Granta за 5 лет обойдётся дороже самой машины
  17.04.2024 На Wildberries стартуют продажи автомобилей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!