13.04.2022
В Госдуме намерены ограничить использования дорожных камер
Законопроект, ограничивающий применение дорожных камер, подготовил комитет Госдумы по транспорту. Таким образом, в стране впервые на законодательном уровне решено обнародовать перечень оснований и условий установки комплексов автоматической фиксации нарушений. По планам документ должен вступить в силу с 1 марта 2023 г.
По новым правилам дорожные камеры разрешат ставить в местах, определенных по итогам аудита безопасности движения и на аварийно-опасных участках дорог. Все камеры проверят на соответствие новым регламентам, а не соответствующие отключат. У водителей будет больше возможностей найти управу на незаконный дорожный контроль в прокуратуре и полиции.
В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» появится новая глава с подробным описанием требований к дорожным камерам, их размещению и применению. Сегодня это описано в ГОСТе 2016 г. и методических рекомендациях минтранса 2018 г., но оба документа необязательны к исполнению. Впервые закрепят перечень случаев, когда камеру разрешено устанавливать и выносить с её помощью штрафы. Но вне зависимости от уровня аварийности комплексы можно будет использовать на выделенных полосах, перекрёстках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин, на пешеходных переходах.
Срок установки передвижных камер строго ограничат до «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования» (к примеру, до окончания дорожных работ или до ликвидации очага аварийности). Вводят запрет на перемещение передвижных камер с мест их установки в процессе работы: если место с координатами согласовано, то тренога сможет работать только в этой точке.
Согласие на установку камер должен дать владелец дороги, региональный минтранс или местный комитет по транспорту и ГИБДД. Ужесточаются правила установления зоны контроля камер: в населенном пункте она будет начинаться не раньше, чем через 100 м после въезда в него, тогда как сегодня камера может контролировать нарушителей сразу при пересечении границы города или поселка.
Места дислокации ранее установленных комплексов (их в РФ более 20 тыс.) в течение года потребуется подтвердить аудитом безопасности движения или одобрением ГИБДД. В противном случае комплексы отключат. Порядок самой процедуры подробно пропишут в законе. Ждём!