18.04.2022
Во 2 квартале КамАЗ намерен выпустить 346 магистральных тягачей поколения К4
И 77 тягачей поколения К5
Магистральные тягачи по-прежнему играют главную роль в доставке грузов. Первый магистральный тягач нового модельного ряда Камаз-5490 компания выкатила на рынок в 3 квартале 2013 г. Сегодня самыми востребованными являются тягачи поколения К4 и новинки поколения К5.
По словам директора департамента маркетинга КамАЗа Сергея Колесникова, рынок магистральных тягачей является самым крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей, однако до 2013 г. КамАЗ практически не присутствовал в этом сегменте. С выводом тягача Камаз-5490 ситуация в корне изменилась. Компания сумела вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами нарастила объём продаж.
Камаз-5490 потребители приняли с большим интересом. По отзыамв клиентов автогигант внёс целый ряд доработок в конструкцию автомобиля. Так, в 2017 г. появился Камаз-5490 NEO, сконцентрировавший все изменения и улучшения автомобиля за первые 3 года эксплуатации. Он отличается большей колёсной базой, лучшей развесовкой, усиленной передней подвеской и проч. улучшениями.
Развитие торговли является драйвером роста данного рынка. В 2015 г. KамAЗ вышел на 1 место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство, пояснил Сергей Колесников.
С учётом перспективности направления, компания развивает модельный ряд. После Камаза-5490 появился тягач с индексом 65209 с задней подъёмной осью, обладающий преимуществами 2-осных автомобилей, низким расходом топлива и преимуществом 3-осных машин: при необходимости есть возможность опустить дополнительную ось и перевезти значительно больше груза в сравнении с обычным тягачом.
Уже в 2016 г. КамАЗ занял лидирующие позиции в сегменте магистральных тягачей с долей 25 %.
В 2020 г. КамАЗ вывел на рынок новейший магистральный тягач поколения К5 – Камаз-54901. В числе его достоинств – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство кабины, современные узлы и агрегаты, стильный и современный дизайн. Новая кабина с увеличенным объёмом и высотой, ровным полом, двумя полноценными спальными местами даёт исключительный комфорт для водителя. Автомобиль оснащён новым, экономичным, 6-цилиндровым рядным двигателем KAMAЗ, новейшей автоматизированной коробкой передач и гипоидным задним мостом. По отзывам клиентов, автомобиль является одним из самых экономичных в своём классе. Среди преимуществ они отметили наличие сервисного контракта, входящего в стоимость автомобиля, гарантии (3 г. или 540 тыс. км пробега) и обратный выкуп.
Развивая линейку автомобилей К5, годом позднее компания выпустила тягач Камаз-65659 с колёсной формулой 6х2.
За несколько лет компания вывела ряд магистральных тягачей, предложив на выбор перевозчиков оптимальные решения, благодаря которым доставка грузов стала комфортнее и эффективнее. Востребованность на рынке магистральных тягачей Камаз росла. По данным департамента маркетинга, в 2021 г. доля КамАЗа в сегменте магистральных тягачей составила уже 31 %.
На сегодня самым популярным магистральным тягачом российского автогиганта остаётся КамАЗ-5490. В 2021 г. было продано 6 тыс. 10 таких машин, а в этом году – 950 ед. (по состоянию на 14 апреля). Вторым по популярности стал Камаз-54901 – новый флагман поколения К5. Его продажи в 2021 г. и за 3,5 месяца этого года составили 1 тыс. 657 шт. и 605 шт. соответственно.
В 2021 г. продано 7 тыс. 994 магистральных тягачей поколений К4 и К5. За первые месяцы этого года их продажи достигли 1 тыс. 621 ед.
Во втором квартале компания планирует выпустить 346 ед. магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.
Что касается производства автомобилей Камаз-54901 в новых условиях, сегодня активно идёт локализация выпуска импортных комплектующих. Уже к 2023 г. появится обновлённый локализованный тягач, являющийся полноценной заменой популярному магистральному тягачу Камаз-5490.
Потенциал рынка магистральных тягачей велик из-за роста потребности в транспортировке различных грузов и большой протяжённости автодорог, потребности в обновлении парков автотехники, реализации национальных проектов, инвестиций в инфраструктуру и строительство. Грузооборот в России имеет долгосрочную тенденцию роста, что обеспечило в 2021 г. рост сегмента магистральных тягачей. Рост интернет-торговли также является мощным драйвером развития логистических и автотранспортных компаний.