13.05.2022
С февраля автозапчасти в РФ подорожали на 30%
Эксперты Тинькофф Страхования подсчитали, что с начала кризиса автозапчасти подорожали в среднем на 30%. При этом в России зафиксирован дефицит бамперов, стекол и фар, из-за чего цены по иным позициям вшестеро превышали рекомендованные. Никуда не делись проблемы с электроникой для автомобилей. Разрешение на параллельный импорт запчастей пока не изменило ситуацию.
Так в марте-апреле запчасти для кузовного ремонта подорожали в среднем на 31%. Больше всего (вне зависимости от марки автомобиля) выросли цены на передний и задний бамперы – на 34% и 32% соответственно, на передние фары – на 32%, на крылья – на 31%, на передние двери – на 30%, на капоты, задние двери и решётки радиатора – на 29%, на стекла – на 26%.
По словам директора по сервисному обслуживанию Автодома Алтуфьево Романа Тимашова, запасы комплектующих на складах тают, их хватит лишь на 2-4 месяца работы. Для моделей 5 лет и старше ещё доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у, но запчастей для новых и уникальных моделей наищешься. Расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные, относительно нормально обстоят дела с деталями подвески: рычагами, амортизаторами, подшипниками. Однако с агрегатными деталями и электронными блоками есть сложности, особенно с уникальными под VIN-номер автомобиля.
Сегодня около 30-35% техцентров испытывают сложности с комплектующими и некоторыми расходниками. Дефицит по некоторым запчастям наблюдался ещё в период пандемии, но ситуация существенно ухудшилась после начала военных действий на Украине. Запчасти попали под санкции ЕС, а единственным доступным путём доставки из Азии осталась железная дорога, пояснил руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский.
Плюс к тому, с февраля запчасти подорожали в среднем на 30%. Однако, запчасти для Форда подорожали сразу на 83%, для Субару – на 48%, для Мерседеса-Бенца – на 44%. Самое щадящее подорожание на детали для Хендэ (+15%).