23.05.2022
Импорт вытесняет локальную сборку ТС в России?
Марки и модели, выпускавшиеся в РФ, похоже, будут импортировать. В последние 1,5-2 месяца Росстандарт выдал новые ОТТС на автомобили, ещё недавно собиравшиеся на российских автозаводах. Теперь их производителями значатся зарубежные предприятия. Чем это обернётся для россиян?
По данным Росстандарта, в конце апреля были выданы ОТТС на кроссоверы Киа Селтос и Соренто южнокорейского завода Gwangju Plant. Ещё недавно обе модели собирали на Автоторе в Калининграде.
Там же выпускали и популярный Хендэ Санта Фе, однако 5 апреля модель получила новый ОТТС, где заводом-изготовителем указан корейский завод Ulsan Plant. А 6 апреля в открытой базе Росстандарта появилось ОТТС Хендэ Генезис G70, где местом производства указан южнокорейский завод компании в Ульсане. В России собирали лишь седаны G70, а в новом ОТТС есть модель и с кузовом универсал.
По ОТТС от 5 марта 2022 г. сборка нового кроссовера Haval Dargo планировалась на заводе Хавейл в Тульской области, но в новом сертификационном документе сборочным предприятием указан уже завод Great Wall Motor Company Limited Xushui Branch в городе Баодин в КНР.
Компания рассматривает возможные варианты производства Haval Dargo для обеспечения бесперебойных поставок автомобилей официальным дилерам в России. Одним из таких сценариев является импорт Haval Dargo из Китая, пояснили журналистам в пресс-службе российского офиса автопроизводителя.
По словам начальника управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Александра Кузьмина, принятие ОТТС, в котором указан зарубежный завод-производитель, не говорит о прекращении действия прежнего ОТТС, где производителем указано российское предприятие. Это лишь дает возможность импортировать данную модель в Россию.
В этом случае автомобильные компании смогут параллельно производить ту или иную модель в России и импортировать ее из др. стран. Возможность импорта локализованных моделей – подстраховка на случай, если ситуация с поставками комплектующих не нормализуется. Это позволит автоконцернам обеспечить стабильные отгрузки в случае сбоев поставок комплектующих для производства машин, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Вопрос в том, во сколько этот импорт обойдётся россиянам, покупательские способности которых тают с каждым днём?