30.05.2022
На тесты выкатили автобетоносмесители на шасси Камазов поколения К5
Дочернее предприятие КамАЗа Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА) в Башкирии выпустил первую экспериментальную партию автобетоносмесителей на шасси нового поколения Kамазов.
Новые более комфортные автобетоносмесители на шасси Kамаз-6595 (6х4) и Kамаз-65951 (8х4) с объёмом смесительного барабана 10 и 12 куб. м соответственно отвечают всем необходимым экологическим требованиям. Новинки проходят тестовые и полигонные испытания для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
Базовые шасси Kамаза поколения К5 оснащены комфортабельной и эргономичной кабиной, экономичным дизельным 450-сильным силовым агрегатом Р6 910.15-450 и имеют повышенную грузоподъёмность. Уже в базовой комплектации шасси оснащены электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), современной мультимедийной системой, позволяющей пользоваться навигацией, считывать параметры автомобиля и многое др.
Привод смесительного барабана от двигателя шасси, напрямую через коробку отбора мощности (КОМ) уменьшает снаряжённую массу автобетоносмесителя и обеспечивает более равномерное распределение нагрузок на шасси. Привод от КОМ значительно сокращает и эксплуатационные расходы. Опционально на автобетоносмесителях нового поколения возможно применение централизованной смазки опорных роликов и управление смесительным барабаном из кабины шасси.
Ожидается, что новые автобетоносмесители на шасси KAMAЗ поколения К5 будут широко востребованы на рынке бетонотранспортной техники и займут нишу премиум-сегмента. Интерес к новинке уже проявляют и в странах ЕЭАС. Учитывая перспективность направления, инженеры научно-технического центра КамАЗа готовят обновлённую комплектацию шасси Kамаз-6595 и Kамаз-65951, идёт постепенный процесс локализации импортных комплектующих.
Напомним, автомобили нового поколения К5 лидер запущены в производство в 2019 г. Грузовики отличаются высокими потребительскими свойствами, в т. ч. большим межсервисным интервалом (до 120 тыс. км пробега), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины.