Продажи легковых машин в России могут упасть более чем на 70%
По прогнозу агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ) в этом году продажи новых легковых автомобилей в России при самом благоприятном развитии событий могут упасть на 66%, а в худшем случае – более чем 70%. Прорыва в продажах ждать не стоит.
Российский авторынок падает уже несколько месяцев подряд из-за резкого роста цен и кредитных ставок, приостановке работы автозаводов, прекращения поставок машин и компонентов множества брендов.
По прогнозу НАПИ, при самом позитивном сценарии при ослаблении санкций, улучшении макроэкономических условий, росте поставок автомобилей из Азии и ритмичном производстве в России в 2022 г. соотечественники смогут купить около 520 тыс. новых легковых автомобилей (-65,7% к АППГ).
Для этого АвтоВАЗ должен поставить на конвейер Дастер под маркой Лада и ежемесячно выпускать не менее 800 кроссоверов. Но в Рено чётко заявили, что не имеют информации о сборке их машин под др. брендами. А АвтоВАЗ простаивает с начала мая, хотя 6 июня планирует начать производство упрощенных седанов Гранта.
При пессимистичном сценарии санкции ужесточатся, экономическая ситуация ухудшится, покупательная способность большинства россиян продолжит снижаться. Продажи легковых автомобилей упадут до 394 тыс. шт. (-74).
АвтоВАЗ сократит производство даже простых комплектаций автомобилей из-за недостатка комплектующих, а выпуск Рено Дастера под брендом Лада в 2022 г. не начнётся. Южнокорейские и китайские бренды во 2 полугодии будут сталкиваться с трудностями при поставках автомобилей и комплектующих в Россию и существенно сократят объемы продаж и производства на территории РФ, пояснили возможное развитие событий эксперты НАПИ.
При любом раскладе влияние параллельного импорта новых автомобилей они оценивают как несущественное из-за незначительных объемом.
Тем временем цены на автомобили продолжают расти рекордными темпами. Поставки в страну прекратили практически все европейские, американские и японские марки. А новая вспышка коронавируса в Китае сокращает поставки машин китайских брендов, оставшихся в РФ и деталей для российского завода Хавейл. Из-за ухудшения кредитных условий в апреле число выданных автокредитов упало на 80%. И это не конец истории.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!