06.06.2022
Россияне в апреле купили новых машин на Ք75,9 миллиарда
Вдвое меньше, чем в марте
Открытие Авто и аналитическое агентство Автостат подсчитали, что в апреле россияне потратили на покупку автомобилей 75,9 млрд руб.: вдвое меньше, чем в марте и вчетверо меньше, чем в АППГ. За апрель в огромной стране было куплено лишь 29,6 тыс. автомобилей (-46% к апрелю).
На авторынке РФ по-прежнему лидируют кроссоверы и внедорожники, больше пригодные для езды по плохим дорогам страны, но их доля упала до 62% (в марте – 66%). С 36% до 26% сократилась доля премиальных автомобилей. Зато доля массового сегмента выросла с 64% до 74%.
Россияне купили в апреле 2,4 тыс. новых премиальных автомобилей (-68% к марту), потратив на них 19,6 млрд руб. (-64% к марту). Тогда как продажи машин массового сегмента выросли до 27,2 тыс. ед. (-42%) на 56,3 млрд руб. (-43%).
Доля европейских марок в деньгах за месяц упала с 45% до 33%, но они по-прежнему лидируют на рынке РФ (6,4 тыс. шт. на 24,9 млрд руб.). Это на 64% ниже уровня марта в деньгах и на 62% меньше в машинах.
В апреле россияне купили 8,8 тыс. новых легковых автомобилей корейских брендов (-21%) на них 21,9 млрд руб. (-12%). При этом доля затрат на корейцев за месяц выросла почти в 2 раза (с 16% до 29%).
В апреле продано 3,2 тыс. японских автомобилей (-66% к марту) на 12,4 млрд руб. (-64%). Доля затрат на японцев снизилась с 22% в марте до 16% в апреле.
Российские марки второй месяц подряд опережают китайцев и по деньгам и по штукам. В апреле россияне купили 8,5 тыс. отечественных машин на 8,7 млрд руб. и 2,7 тыс. шт. китайцев на 7,6 млрд. Доля затрат на российские марки за месяц выросла с 8% до 12%, а на китайцев – с 7% до 10%. В целом же затраты на покупку отечественных и китайских машин с марта снизились одинаково (-32%).
На американские машины в апреле потрачено 330 млн руб. (-71% к марту). Россиянами куплено лишь 58 американцев, доля которых составила менее 1%.
По словам эксперта Открытие Авто Сергея Власова, даже на сильно падающем российском рынке, не достигшем ещё дна, некоторым маркам удаётся извлекать выгоду. Продажи новых легковых машин снова упали вдвое в апреле по сравнению с мартом и в 5 раз к АППГ. При этом корейские автопроизводители, не присоединившиеся к антироссийским санкциям не столь сильно сократили продажи, что позволило им резко увеличить свою долю в финансовой емкости рынка. Тогда как продажи и финансовая емкость японских и американских брендов упали заметно сильнее рынка.
По мнению руководителя пресс-службы Автостата Азата Тимерханова, долю рынка, которую теряют европейские и японские компании, со временем поделят между собой корейские, китайские и российские марки. Корейским автопроизводителям есть что предложить взамен продукции европейских и японских брендов. За исключением премиум-класса, их модельные ряды в целом схожи, а значит, у покупателей остаётся выбор. Китайские марки нацелены на сегмент SUV, отечественная Лада – на В, а корейцы играют в обоих сегментах. Доля европейцев и японцев постепенно перейдёт этим 3 группам, имеющим определённые складские запасы, чтобы хоть как-то удовлетворять запросы россиян. Надежды связаны с возобновлением производства на местных автозаводах, где корейские, китайские и российские производители имеют неоспоримое преимущество, поскольку намерены продолжать работу в стране.