В мае доля премиальных машин на российском рынке упала до 5%, а в июле – до 4% против традиционных 9-10%, подсчитали аналитики агентства Автостат. Дорогие машины становятся редкими, как
бриллианты сердце.
Из-за спецоперации на Украине и санкций, поставки и производство большинства иномарок в РФ приостановлены. В итоге налицо снижение доли премиальных марок в России по мере исчерпания их запасов у дилеров.
По словам гендиректора Фреш Авто Дениса Мигаля, поставки автомобилей премиального сегмента в страну фактически прекратились, и соответственно, цены на то, что осталось в наличии будут расти. Альтернативой европейским и японским автомобилям премиум-класса, по большому счету, являются только Генезис и Эксид, что повышает их среднюю стоимость.
В дальнейшем премиальные автомобили подорожают «под влиянием истощения дилерских запасов на складах», пояснил зам гендиректора по продажам новых автомобилей Авилона Алексей Стариков.
Исполнительный директор агентства Автостат Сергей Удалов отметил, что исчерпание запасов премиум-сегмента и увеличение доли Лады (в 1 неделю августа до 34% рынка) приведут к постепенному снижению средневзвешенных цен на рынке. Однако оно не будет значительным, поскольку китайские автомобили не представлены в сегменте более дешёвых, чем SUV, массовых седанов, и фактически рост их доли немного сгладит падение.
К слову, на Авто.ру прикинули, что средняя цена нового китайского автомобиля в марте достигла почти 3,2 млн руб., и «около этой отметки с небольшими колебаниями ценник держится уже на протяжении 4 месяцев».